Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) (2 фото)

валентина пономарева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега»

(средняя группа)

Составила:

Воспитатель: Пономарева В. Н.

2017

«Свойства снега»

Цель: изучение свойств снега.

Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Темочки:

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Демонстрационные материалы: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, фен, чайник с горячей водой, три одинаковые миски.

Раздаточный материал: темные дощечки, ложечки, лупы, бумажные салфетки.

Организационный момент: в гости приходит снеговик и здоровается с детьми, потом предлагает вместе с ним поиграть в игру «Снежинки и ветер». Во время игры помощник воспитателя приносит таз со снегом, накрытый полотном.

После игры Снеговик говорит :

- Ух, сколько сугробов намело на улице и немного я припас для вас! – показывает таз со снегом, снимая белое полотно.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом, приглашая за круглый стол. На столе лежат инструменты для исследования: темные дощечки, лупы, ложечки, бумажные салфетки.

Снеговик интересуется у воспитателя:

- Что это такое здесь нарисовано? – показывая на схему эксперимента.

Воспитатель с помощью детей объясняет ему, что мы будем делать со снегом.

Задание №1 Наблюдение за снегом через лупу на темной дощечке.

Дети выкладывают ложечками снег на дощечку и смотрят через лупу. Объясняют свои наблюдения: снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода.

Задание №2 Снег лепится или нет?

Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.

Физкультминутка

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет он снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, нос морковкой и метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика.

Дети выполняют имитационные движения по тексту.

Задание №3 Опыт с таянием снега.

Необходимо разложить снег в три емкости одинакового объема.

Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом под феном, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.

Задание №4 исследование талой воды.

Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их :

- Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого, а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете чистая она или нет?

Гипотезы детей

Снеговик предлагает детям пропустить воду через белое полотно. Воспитатель накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.

Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли.

Снеговик спрашивает детей :

- Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег есть? (Да). Но мы с вами убедились …. (снег грязный) и есть его …. (нельзя).

Воспитатель:

- Снег очень замечательный, ведь с ним можно играть, как? … дети продолжают, например: лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную гору, когда морозно и снег не тает и т. п.

Снеговик :

- А мне с вами, ребята, сегодня понравилось играть! – хвалит детей, прощается и уходит.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)
Фото «Свойства снега»
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Камни и глина» (средняя группа) .

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Берегите птиц» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные. - расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 04:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем валентина пономарева (УИ 1169171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД