валентина пономарева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега»
(средняя группа)
Составила:
Воспитатель: Пономарева В. Н.
2017
«Свойства снега»
Цель: изучение свойств снега.
Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства снега“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Демонстрационные материалы: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, фен, чайник с горячей водой, три одинаковые миски.
Раздаточный материал: темные дощечки, ложечки, лупы, бумажные салфетки.
Организационный момент: в гости приходит снеговик и здоровается с детьми, потом предлагает вместе с ним поиграть в игру «Снежинки и ветер». Во время игры помощник воспитателя приносит таз со снегом, накрытый полотном.
После игры Снеговик говорит :
- Ух, сколько сугробов намело на улице и немного я припас для вас! – показывает таз со снегом, снимая белое полотно.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом, приглашая за круглый стол. На столе лежат инструменты для исследования: темные дощечки, лупы, ложечки, бумажные салфетки.
Снеговик интересуется у воспитателя:
- Что это такое здесь нарисовано? – показывая на схему эксперимента.
Воспитатель с помощью детей объясняет ему, что мы будем делать со снегом.
Задание №1 Наблюдение за снегом через лупу на темной дощечке.
Дети выкладывают ложечками снег на дощечку и смотрят через лупу. Объясняют свои наблюдения: снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода.
Задание №2 Снег лепится или нет?
Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.
Физкультминутка
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет он снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, нос морковкой и метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика.
Дети выполняют имитационные движения по тексту.
Задание №3 Опыт с таянием снега.
Необходимо разложить снег в три емкости одинакового объема.
Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом под феном, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.
Задание №4 исследование талой воды.
Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их :
- Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого, а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете чистая она или нет?
Гипотезы детей
Снеговик предлагает детям пропустить воду через белое полотно. Воспитатель накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.
Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли.
Снеговик спрашивает детей :
- Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег есть? (Да). Но мы с вами убедились …. (снег грязный) и есть его …. (нельзя).
Воспитатель:
- Снег очень замечательный, ведь с ним можно играть, как? … дети продолжают, например: лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную гору, когда морозно и снег не тает и т. п.
Снеговик :
- А мне с вами, ребята, сегодня понравилось играть! – хвалит детей, прощается и уходит.