МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»

Фуфарова Валентина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Магнит и его свойства

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Светлячок».

Занятия

Познавательно – исследовательская деятельность.

Старшая группа

Тема: «Магнит и его свойства».

Цель образовательной деятельности : Продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных элементов, помогать осваивать перцептивные действия. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его исследования.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Цель эксперимента: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Словарная работа.

- Активизировать в речи детей слова: магнетизм, притягивать, магнитные силы, магнитное поле, магнит, магнитные полюса. Закрепить словарный запас: пластмасса, железный, стеклянный, деревянный, скрепка.

Оборудование: «Мешочек чудесный», фигурки на магнитах, два подноса (пластмассовый и металлический,крупа в стеклянных ёмкостях, скрепки, ёмкости с водой, магниты по количеству детей, магнитная доска, два платочка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками. Но для этого мы должны позвать к себе Волшебника. Надо хлопнуть 3 раза в ладоши и тихим голосом сказать: «Раз, два, три. Волшебник приходи». (Дети хлопают в ладоши и повторяют заклинание).

Под звук колокольчика входит Волшебник.

Волшебник:

- «Здравствуйте, ребята. Я волшебник. Вы меня звали? Я принёс вам волшебную коробочку, в ней лежат волшебные предметы».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

«Ребята, давайте, посмотрим, какие предметы лежат в мешочке. Подходите по одному. Доставайте предмет из мешочка (дети достают из мешочка различные фигурки на магнитах и кладут на два подноса: металлический и пластмассовый).

Волшебник:

- «Сейчас я вам покажу первое волшебство. Я накрою поднос платочком и шёпотом произнесу волшебные слова. Посмотрим, что же будет?». (Волшебник накрывает поднос платочком).

Воспитатель:

- «Я тоже хочу быть волшебником. Я возьму второй поднос».

Воспитатель берёт пластмассовый поднос, а Волшебник металлический. Волшебник произносит шёпотом волшебные слова. Воспитатель и Волшебник убирают платочки, поднимают подносы. У воспитателя с подноса сыплются на пол предметы, а у Волшебника предметы остаются на подносе.

Воспитатель:

«Что случилось, почему? Ничего я не пойму. Почему у меня ничего не получилось?». Дети высказывают свои догадки и приходят к выводу, что фигурки на магнитах, а поднос металлический.

Воспитатель:

«Волшебник, мы с ребятами разгадали твой фокус. Поднос металлический, а фигурки на магнитах. Магнит притягивается к металлу».

Волшебник:

Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Для этого надо встать в круг и сказать волшебное заклинание:

«Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой,

Ты со мной, а я с тобой!

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Дети встают в круг, произносят заклинание, садятся на стульчики.

Волшебник:

Теперь вы маленькие волшебники, а волшебникам нужен волшебный камень. У меня есть волшебные камни, магниты. Возьмите магнит и крепко зажмите в ладони.

ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».

Волшебник:

У каждого из вас есть магнит. Давайте прикасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети:

Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель:

Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный полюсы»?

Дети:

У нашей планеты Земля. На северном полюсе холодно, а на южном тепло.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты? Люди используют магниты : с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.

Опыт №2 «Всё ли притягивает магнит

«Поможем Золушке перебрать крупу»

На стеклянных тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита дети из крупы убирают все металлические предметы.

Волшебник:

-А всё ли притягивает магнит?

-У вас на столе лежат предметы вперемешку с крупой.

Разберите предметы таким образом:

-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

-Как мы это проверим? (с помощью магнита)

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами

Воспитатель:

К каким предметам притягивается магнит?

Дети:

Магнит притягивается к железным, металлическим предметам.

Это 1 свойство магнита – притягивать предметы. Оно называется магнетизм.

Физкультминутка

Игра-опыт №3 «Не замочив рук».

Действует ли магнит через другие материалы?

У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

Волшебник:

-А сейчас отправляемся в страну волшебников.

-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку, не замочив рук?

-А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

-Магнитные силы проходят через стекло.

Игра «Рыбалка».

Мы с вами тоже своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита. Она называется «Рыболов». Мы сможем и сами поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок, и братишек. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их сможем использовать для изготовления игры. Конструирование (дети высказывают свои версии, закрепляем последовательность работы, приступаем к изготовлению игры)

-А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.

Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

-Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

-Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась. Значит, магнитные силы проходят через воду.

-Садитесь на свои места.

Игра-опыт №4 «Волшебный лабиринт».

Мы продолжаем наше путешествие в стране волшебства.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, что тут лежит на полу? в конверте находятся картинки - игра волшебный лабиринт. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.

Волшебник:

-Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения. Ребята возьмите картонную карточку, на неё положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам. Что происходит со скрепкой? (скрепка как будто танцует). Почему двигается скрепка? Ответы детей.

-Какой мы можем сделать вывод?

-Магнитная сила проходит через картон.

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

-Какой же вывод можно сделать, через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

-Магнитная сила проходит через стекло, воду и картон.

-Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы вещества. Это 2 свойство магнита.

Итог образовательной деятельности

-Где мы с вами были?

-С какими свойствами магнита мы познакомились?

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в страну волшебников?

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Природный материал магнит и его удивительные свойства» в старшей группе Суюндукова Идалия Гильмияновна Конспект ННОД в старшей группе Тема: «Природный материал магнит и его удивительные свойства» Цель: развивать.

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Части Содержание Виды деятельности Формы работы Средства обучения детей Образовате- льные задачи, цели Планируемые результаты 1 часть Вводная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Магнит и его удивительные свойства».

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Технологичекая карта исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Технологическая карта Исследовательской деятельности для детей 5-6 лет по теме «Магнит, и его свойства» Автор конспекта: Желнова Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 09:46
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Фуфарова Валентина (УИ 852813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД