Прудникова Олеся Викторовна
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Березка»
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Составитель: Прудникова Олеся Викторовна.
Тема: «Пенный дом для Капитошки»
Цель: cоздание условий для ознакомления детей со свойствами жидкого мыла в процессе изготовления домика для Капитошки.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательной и поисковой активности.
Публикация «Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Свойства мыла“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Стимулировать развитие речевой активности детей, способности четко формулировать свои мысли.
3. Способствовать развитию у детей аналитико-синтетической деятельности.
4. Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей и воспитания уважительного отношения детей друг к другу.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Цель: создание проблемной ситуации.
Педагог здоровается.
Предлагает детям поприветствовать всех гостей. Сообщает детям о том, что к ним в гости пришел Капитошка. У него проблема: ветер сломал его домик и теперь ему негде жить.
А кто такой Капитошка? Из чего он сам? Где он живет?
И кто может ему помочь в таком деле? Дети здороваются с педагогом, с гостями. Отвечают на заданные вопросы педагога и делают свои предположения, как по-мочь в сложившейся ситуации. Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели. Установка на общение со взрослым.
Воспитатель соглашается с предложением детей, что построить дом для Капитошки они могут сами.
В: Вы все правильно говорите, но с помощью чего можно сделать домик для Капитошки. Ведь он не простой житель сказки, он живет в воздушном замке, на облачке.
В: Может ли на в этом помочь жидкое мыло? Как для этого мы его используем? Ответы детей, рассуждения, доводы.
Дети предлагают построить воздушный замок из пены.
Дети предлагают подуть через трубочки в воду, куда уже капнули мыла. Условия для развития спо-собности детей формулировать свои мысли.
Развитие поисковой и познавательной активности.
Основная часть
Практиче-ская. Физминутка
В: Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Дуйся, дуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!
А он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. Лопнул пузырь. Дети выполняют физические упражнения, соотнося их с текстом Условия для развития физической активности.
Создание ситуации общения:
Педагог предлагает отгадать загадку о жидком мыле:
Пузыри пускало, пеной кверху лезло -
И его не стало, вдруг оно исчезло!
Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.
Руки моешь? Очень мило!
Значит пригодится (мыло)
Ответы детей, рассуждения, доводы.
Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации.
На каждого ребенка отдельное рабочее место, где стоит банка с водой, кок-тейльная трубочка, жидкое мыло.
Стимулирование детей к проявлению познавательной активности. Но прежде, чем мы начнем проверять, немного поговорим о технике безопасности (мыло щиплет глаза и поэтому нужно не допустить попадания мыла в глаза).
Ответы детей.
Стимулирование детей к фор-мулировке вывода: нужно аккуратно работать с жидкостью, где есть мыло.
Условия для развития ком-муникативных способностей детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия развития поисковой активности детей. Работа с моделями.
Выполнение заботы. «Постройка воздушного замка» с помощью коктейльной трубочки. Нужно подуть в воду, куда капнули немного жидкого мыла. В: После того как мы капнули в воду жидкого мыла, вы можете построить Воздушный дом из мыльных пузырей – такой дом для Капитошки. Давайте попробуем, у кого какой получится?
Предположения детей, аргу-ментация ответов.
Познавательно-исследовательская деятель-ность. Создание условий для про-явления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для стимулирова-ния речевой активности.
Заключи-тельная часть. Смайлики с хоро-шим и плохим на-строением. Воспитатель подводит итог:
- Ребята, что-то нового вы узнали для себя?
- Огромное ребята вам спасибо, от Капитошки!
- А за что поблагодарил? Да, мы построили для него Воздушный замок!
В конце Капитошка поет песенку для детей и улетает на небо. Предположения детей, аргументация ответов.
Ответные действия детей - вы-бор смайлика.
Создание условий для развития коммуникативных способностей детей, аналитико-синтетической деятельности.