МААМ-картинки

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Анна Гончарова
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности

Тема:

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Музыка, Физическая культура, Художественная литература.

Цель: Развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Задачи:

Обучающая

- Закреплять свойства, состояние снега и воды;

Развивающая

- Развивать навыки проведения опытов;

Познавательная

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;

Воспитательная

Публикация «Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Снег, Свойства снега“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование: мольберт, пособие с признаками.

Демонстрационный материал: вода, снег, емкости.

Ход НОД:

Организация Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Сюрпризный момент

Организационный момент

Физкультурная минутка

Экспериментальная деятельность

Рефлексия

Приветствие детей: «Здравствуй солнце золотое»

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел зайчик и принес мешочек. Давайте посмотрим что, там?

Дети: (На ощупь определяют, что там снег)

Воспитатель: Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Правильно, ребята! Зайчику холодно зимой, он предлагает нам рассмотреть почему холодный снег, какие его свойства. Поможем зайчику. А снег положим в чашку и потом посмотрим, что же будет?

Воспитатель: Какой снег по температуре? Что может быть таким же, холодным как снег?

Дети: вода, лед и. т. д.

Воспитатель: Какой по цвету снег? А что может быть таким же белым, как снег?

Дети: Сахар, соль, машина, и. т. д.

Воспитатель: Какой по влажности снег? Что может быть таким же влажным,как снег?

Дети: вода, дождь и. т. д.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель выставляет на морфологическую таблицу картинки

(работа по таблице)

признаки

цвет температура влажность

белый мороженое вода

помощники глаз рука ухо

Воспитатель предлагает превратиться в снежинки:

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Во что он превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Давайте потрогаем воду, какая вода по температуре? Что такое же может быть холодным как вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А вода по цвету какая? Что может быть таким же прозрачным как вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег, ребята, может превратиться из твердого состояния в жидкое, так же и вода, если ее заморозить.

Воспитатель: Предлагаю ребята, вам превратиться в волшебников. Превратить воду в лед. Не простой, а в разноцветный.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Дети размешивают в воде гуашь и заливают воду в формочки.

Воспитатель: Потом я вынесу на холод и посмотрим, что произойдет? С каким обьектом мы сегодня познакомились?

Что произошло со снегом?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Тема:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД в средней группе с использованием эксперементирования «Снег и его свойства» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ: «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Задачи: - помочь детям понять, почему при изменении.

Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. Задачи: 1. Знакомить детей с различным состоянием воды;.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе «Тайны снега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гончарова (УИ 1296526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД