Валентина Федорова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Камни и глина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ – детский сад «Радуга»
р. п. Лысые Горы Саратовской области
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему : «Камни и глина»
(средняя группа)
Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна
Возрастная группа : средняя (4-5лет)
Тема: «Камни и глина»
Ведущая образовательная деятельность : «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Камни и глина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: создать педагогические условия для расширения знаний детей об окружающем мире в процессе познавательно-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами камней и глины.
Задачи:
- образовательные: повышать уровень развития воспитанников; стимулировать использование исследовательских действий в ходе опытов с природными материалами;
- развивающие: развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, творческие и познавательные способности; развивать коммуникативные качества (вести беседу, диалог); активизировать словарный запас детей за счет новых слов; стимулировать развитие двигательной активности воспитанников, соотносить движения с текстом; развивать ориентировку в пространстве;
- воспитательные: воспитывать уверенность в себе, чувство дружелюбия к игровому персонажу; способность к рефлексии.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Формы проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Ход:
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Вводная часть
Организационный момент:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки, в котором он написал загадки об очень интересных предметах, с ними мы и познакомимся сегодня, если догадаемся о чем говорит наш друг:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сразу ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу (Глина).
Его в горах полным – полно,
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твердый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают (Камень).
- Да, молодцы. Сегодня мы познакомимся с такими природными материалами, как камни и глина.
Основная часть
- Вот, ребята, обратите внимание на стол – здесь лежат камни и глина. Представим себе, что мы с вами учёные и находимся в лаборатории. Хотите провести опыты?
- Возьмите в руки камень, потрогайте его, какой он?
- Если надавить пальцем на камень, он изменит свою форму?
- Попробуйте разделить камень на части.
- Почему?
- Проведем еще один опыт. Возьмите в руки камень, опустите его в
стакан с водой. Его видно в воде?
- Вода изменила свой цвет?
- А если палочкой помешать камень в воде. Что-то изменится?
- Надавите на него палочкой. Изменила вода цвет? Камень растворился в воде?
Физкультминутка.
- Теперь возьмите глину, потрогайте ее, какая она?
- Надавите пальцами на глину. Она изменила свою форму?
- Попробуйте разделить глину руками на части. Получилось?
- Теперь соедините кусочки в один. Смогли мы это сделать?
- Почему?
- Ребята, возьмите глину, опустите ее во второй стакан с водой. Что произошло с глиной в воде?
- Ребята, если размешать глину, надавить на нее палочкой, что произойдет с водой?
- Глину в воде видно?
- Как вы думаете, почему не видно?
- Ребята, а где человек использует глину и камень? (Ответы детей).
- А сейчас мы узнаем подробнее, где человек использует глину и камень.
Просмотр презентации с изделиями из камней и глины
Рефлексия
-Молодцы, ребята. Скажите мне, с какими природными материалами мы сегодня познакомились и играли? Что вам понравилось делать больше всего?
- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли опыты. Давайте напишем ответное письмо нашему другу? Расскажем ему что нового мы теперь знаем.
Дети в фартуках входят в группу, садятся на стулья, слушают педагога.
Отгадывают загадки: озвучивают свои варианты ответов, размышляют.
Обучающиеся подходят к столам с природными материалами.
Отвечают.
Ответы детей: твердый, холодный, сухой.
Ответы: нет.
Дети (выполняют действия) : не получается
Дети: он твердый.
Дети (выполняют действия) : Да, видно.
Дети: Нет, она прозрачная.
Дети (выполняют действия) : Нет, вода осталась прозрачной.
Дети (выполняют действия) : Вода не изменила цвет, камень не растворился.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
Дети: Мягкая, пластичная. Похожа на пластилин.
Деи: Да, изменила.
Да
Дети: Да.
Дети: Глина пластичная.
Дети (все выполняют действия) : Ничего.
Дети (выполняют действия) : Вода стала мутной.
Дети: Нет.
Дети: Глина растворилась в воде.
Дети смотрят
Ответы детей
Каждый ребенок говорит, что нового он узнал