Татьяна Волкова
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда"
Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда.
Задачи:
• Формировать элементарные навыки экспериментирования, учить делать выводы.
• Развивать познавательную активность, желание узнавать новое.
• Активизировать и обогащать словарь детей (гололёд, оттепель)
Публикация «Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности „Свойства снега и льда“ для детей старшей группы (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Старшая группа
- Темочки
• развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры;
• развивать речевое дыхание;
• учиться пользоваться краской
• пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям;
• воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Сегодня, ребята, мы еще больше с вами узнаем о снеге, я предлагаю отправиться нам с вами в снежную лабораторию! А попадем мы туда с помощью волшебного колокольчика, закрываем все глазки и произносим волшебные слова громко и чётко, чтобы волшебный колокольчик сработал у нас: «Колокольчик зазвени. В снежную лабораторию нас перенеси!»
Ребята вот мы с вами и в снежной лаборатории мы сегодня с вами оделись в фартучки, перчатки и я сейчас тоже одену халат, теперь мы с вами ученые-исследователи.
Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.
Мы выяснили,что происходит и со снегом. Прозрачные снежинки слипаются друг с другом, и получается белый снег,снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается- лед жесткий. Снег мягкий и молоточек проваливается. Лед можно расколоть,он хрупкий. : Снег – это вода, лёд – это замороженная вода. Снег тает быстрее, чем лёд. Лёд – легче воды, поэтому не тонет. Проводили игру «Минута радости» (Дети лепили из снега снежные комочки делали мороженное на палочке). Ещё мы сделали цветной лёд в формочках из-под киндер-сюрпризов.