Татьяна Антипина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей со способами изготовления искусственного снега.
2. Формировать представления детей о материалах, похожих на снег (вата, пенопласт, пена) с помощью сенсорного обследования.
3. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.
4. Активизировать речь детей при описании свойств предметов (вата белая, пушистая, мягкая; пенопласт твёрдый, легко крошится).
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
5. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. (Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)
6. Развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами и познанию их свойств.
Дети получают видео-письмо от Деда Мороза:
«- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я знаю, что все дети любят зиму, потому что зимой столько разных развлечений: можно кататься на санках, играть в снежки, строить снежные крепости, кататься с горки, лепить снеговиков. Но вот незадача, в одном сказочном городе Снежная королева забрала весь снег. И теперь дети этого города не могут кататься на лыжах и санках, лепить снеговиков и играть в снежки. Я не смогу приехать к этим детям на их любимый праздник Новый год, потому что мои волшебные сани могут ехать только по снегу. Но вы можете помочь этим детям, в моём волшебном сундучке есть три подсказки, как сделать искусственный снег. Помогите, пожалуйста, детям этого города. Но главное задание - слепить из этого снега моего помощника снеговика. Желаю вам успехов! До свидания.»
- Вы слышали, ребята, Дед Мороз просит помочь ему. Попробуем? Вот волшебный сундучок Деда Мороза, посмотрим, что же в нём?
Дети открывают сундучок и находят в нём вату.
Что же это такое? (Вата) Вата похожа на снег? Какого цвета вата? Вата какая? (мягкая, пушистая) Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие альтернативные вопросы.
-Попробуем сделать снежок из ваты? Дети отрывают кусочки ваты, раскладывают в городе.
- Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Вот теперь у нас есть немного снега, но Дед Мороз просил нас слепить снеговика. Как вы думаете, получится из этого снега снеговик? – (нет) – А почему? – (вата пушистая, не липкая).
Что же делать? Дед Мороз отправил нам ещё подсказки. Ну-ка посмотрим, что ещё есть в сундучке? Дети достают пенопласт. Что это такое? Это пенопласт. А пенопласт какого цвета? Он такой же как снег? А пенопласт какой – мягкий или твёрдый? Потрогайте. Он похож на вату? Как получить снег из пенопласта? А если мы попробуем потереть кусочки? Дети все вместе над чашкой трут пенопласт.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Как вы думаете из этого снега можно слепить снеговика? Попробуем? – (дети пытаются слепить) – Вот опять не получается. Чтобы слепить снеговика, нужно, чтобы снег был каким? – (липким). А этот снег какой? – (рассыпчатый, хорошо сыплется).
-Что осталось в посылке? (достаю пену для бритья и соду) Что же делать? Может попробуем из этого сделать снег? (в тазик выдавливается пена для бритья и постепенно добавляю соду, вместе с детьми перемешиваем и лепим снеговика) Какой снег у нас получился? – (белый, липкий, прохладный).
Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
Лепим снеговика и ставим его в городе.
- Ну что, ребята, мы выполнили задания Деда Мороза? Как мы делали снег? Какой способ вам понравился больше?
А сейчас мы слепим друзей для нашего снеговика.
Посмотрите, ребята, больше ничего не осталось в сундучке?
Дети находят в сундучке медали «Лучшему помощнику Деда Мороза».
В процессе всей деятельности звучат песни о зиме.