Получи документы

Конспект НОД по формированию представлений о злаковых культурах «Волшебные зернышки» в младшей группе

Гульфия Захитова
Конспект НОД по формированию представлений о злаковых культурах «Волшебные зернышки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по «Познанию» на тему «Волшебные зернышки»

в младшей группе.

Доминирующая область – «Познание».

Цель: дать детям представление о злаковых культурах : манная крупа (зерно, горох, фасоль, бобы.

Задачи:

- использовать во время занятия методику М. Монтессори по развитию мелкой моторики рук (перебирать цветные горошинки, игра с пинцетом);

- воспитывать у детей уважительное отношение к пище;

- развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о злаковых культурах „Волшебные зернышки“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Музыка – исполнение с детьми песни «Манная каша»;

«Познание. ФЭМП» - закрепление основных цветов, геометрических фигур;

«Физическая культура» - воспитывать радостное отношение при выполнении физических упражнений ;

«Художественная литература» - разучивание с детьми потешки «Горошек».

Предварительная работа : разучивание песни «Манная каша», разучивание стихотворения «Здравствуй, солнце!», потешки «Горошек», работа с пинцетом.

Словарная работа: манная крупа, горох, фасоль, бобы.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: манная крупа, горох, цветной горох, фасоль, бобы; Рисунок «Горошек», фланелеграф, тарелки и баночки пластмассовые для каждого ребенка, пинцет, влажные салфетки.

Ход занятия.

Восп. Здравствуйте, ребятки! У нас сегодня интересное занятие – «Волшебные зернышки». Давайте споем нашу любимую песню «Манная каша»

Песня «Манная каша».(Дети садятся на стулья)

Воспитатель показывает манную кашу в тарелке.

Восп. Дети, а вы знаете, из чего сварили эту манную кашу?

Ответы детей.

Показ манной крупы.

Восп. Вот из этой крупы. (Показывает манную крупу). Она называется манная крупа.

Ребята, посмотрите, какая она? (белая, мягкая, сыпется). Знаете, а на ней можно рисовать, вот так пальчиком. Я вам предлагаю нарисовать на крупе, посмотрите, что же получится (На подносе тонким равномерным слоем рассыпаем крупу, водим пальцем по ней, можно нарисовать забор, дождик, волны, солнце) А теперь вы попробуйте нарисовать пальчиком.

Восп. Молодцы, ребята! Знаете ребятки, кашу можно варить не только из манной крупы, но и из других зернышек. Ребята, я вас сейчас познакомлю с этими волшебными зернышками, из которых тоже можно варить кашу. Как вы думаете, как называется это зернышко? (Воспитатель показывает горох)

Ответы детей.

Восп. Правильно – горох. А какой он?

Ответы детей.

Восп. Правильно, он кругленький и желтенький, маленький. Как называется это волшебное зернышко, знаете? (Демонстрирует фасоль)

Ответы детей.

Восп. Правильно, фасоль. Она продолговатая, гладкая, на ней есть рисунок, посмотрите. Давайте потрогаем ручками, какая фасоль гладкая.

Дети ощупывают фасоль.

Восп. А как называется третье волшебное зернышко (Воспитатель показывает бобы)

Ответы детей.

Восп. Бобы. Посмотрите, они такие круглые и гладкие, на кого они похожи? На жука! Я сейчас дам каждому потрогать и посмотреть наши волшебные зернышки.

Воспитатель раздает детям горох, фасоль, бобы. Собирает.

Разминка. Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол.

Воспитатель с детьми разучивают потешку

Горошек, горошек, ни головы ни ножек.

Кругленький да складный, в шапочке нарядной (показ картинки горох)

Воспитатель показывает детям разноцветный горох.

Восп. Посмотрите, какой красивый горох у нас! Они разноцветные. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям задание - «Выбери свой цвет гороха»

В 4 пластиковые баночки от Активиа насыпаем желтые, красные, синие и зеленые горошины. В середине стола тарелочка с перемешанными горошинками. Дети перебирают пальцами горох и в каждую баночку собирают определенный цвет.

Восп. Работаем аккуратно и внимательно – берем горошину пальчиками и опускаем в баночку.

Восп. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Игра с пинцетом. Дети идут по кругу, подойдя к столу берут пинцет и из тарелки перекладывают в другую мисочку. Игру можно повторить в 2 -3 круга.

Восп. Ребята, я вам покажу как мы будем играть с пинцетом. Проходя мимо стола, пинцетом берем фасоль и кладем в мисочку. Вот так.

Восп. молодцы! Как хорошо вы справились с заданием.

Физминутка. (стоя в кругу) Гладить каждый пальчик.

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький

Безымянный кольцо носит,

Ну а этот средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

Дети садятся за стол. Воспитатель показывает опыт

Восп. Дети, посмотрите, в этой тарелочке у меня крупа манная, а в этой фасоль. (Насыпать фасоль в манку и перемешать) Это что получилось? Все перемешалось. Нам надо очистить фасоль от крупы. Я знаю, что нужно сделать, хотите посмотреть? (Просеивает через сито)

Восп. теперь посмотрите, здесь манка, здесь – фасоль, она просеялась. Я ее сейчас переложу в эту красную тарелочку. Смотрите, как я это сделаю – набираю одной рукой в горсть и перекладываю в тарелочку сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя руками вместе.

Дети помогают воспитателю.

Восп. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель подводит итог занятия.

Восп. Ребята, мы с вами познакомились с крупами – горох, манка, фасоль, бобы. Они все вкусные и полезные. С ними можно не только варить каши, супы, но и играть. А если мы будем есть каши и супы, какими мы станем?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям волшебный мешок, где они находят сладкое угощение.

Восп. Спасибо вам ребята за участие, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему «В гости к матрёшке» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом русского народа – игрушкой матрёшкой и особенностями её творчества, развивать познавательный.

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: расширять.

Конспект по лепке НОД в младшей группе «Зернышки для птиц» Образовательные области: -Социально-коммуникативное развитие -Художественно-эстетическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа) Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят» Задачи: - учить детей называть «один», «много». - учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; - закреплять желтый цвет;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебные колечки» Программное содержание: 1. Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный.

Конспект занятия с использованием пальчиковой живописи во второй младшей группе «Птички зернышки клюют» Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Птички зернышки клюют» с использованием пальчиковой живописи Задачи: 1. учить рисовать.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе познание и музыкально-художественная деятельность «Путешествие к доктору Айболиту».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о злаковых культурах «Волшебные зернышки» в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 20:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию представлений о злаковых культурах «Волшебные зернышки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Захитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД