Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа)

Надежда Малород
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа)

Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: желтый.

Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Зернышки для птичек“ (коллективная работа)» размещена в разделах

Пособие: Игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», иллюстрация «Птицы в кормушке» гуашь желтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением кормушки и птиц воробьев, зерно, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Методические приемы: словесный - стихи, загадки. Наглядный – показ способа рисования, картины с изображением кормушки и птиц, деревянная кормушка. Практический – рисование, подвижная игра, звукоподражание.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактическая игра «Назови птиц», чтение стихов и потешек о птицах, игры на закрепление геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке.

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца-

Покормите молодца. (Показываю картинку с изображением воробья).

IIОсновная часть.

Воспитатель: К нам в гости прилетают разные птицы. Каких птиц мы видели с вами на участке?

Дети называют птиц.

Воспитатель: Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая. Кто это? (Показ сороки-белобоки).

Воспитатель: Ребята, а какую мы знаем потешку о сороке-белобока?

Дети рассказывают и выполняют движения пальцами в соответствии с текстом.

Воспитатель: ребята, а как нас приветствует воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем большого и маленького воробья и споем чик-чирик в разной тональности.

Воспитатель и дети поют распевку «Чик-чирик».

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Что любят клевать воробушки?. Посмотрите это у нас кормушка. (показываю деревянную кормушку и игрушечными птицами). А для чего нужны кормушки?

Дети: Чтобы накормить птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Что любят клевать воробушки?

Вот у нас кормушка. Что мы можем насыпать в нее, чтобы покормить воробушек? (Показываю деревянную кормушку и насыпаем в нее пшено, пшеницу).

Физминутка «Птички»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали, (дети машут руками, как крыльями).

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели

Клю, клю, клю, клю, (Присесть на корточки указательным пальцем постучать по дорожке)

Как я зернышки люблю

Кыш- полетели (Махи руками. Руки положить на голову)

На головку сели,

Сели, поседели,

И опять полетели.

III Рисование зернышек для птиц

Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зернышки, а к нам, посмотрите прилетели еще птицы. (показываю лист с изображение кормушки и воробьев, они тоже голодные. Как мы можем помочь птицам? Согласны помочь?

Какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на кормушке отпечатки. Они получаются круглыми как пшено, овальными как зерно. Воробушка я покормлю, дам я зёрнышко ему. А вы хотите покормить птицу?

Дети начинают рисовать. Звучит музыка голоса птиц.

Воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

IV Рефлексия

Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали воробьям. Как они поблагодарят нас?

Дети произносят звукоподражательные слова «чик-чирик, чик-чирик.)

Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу. Повесим нашу кормушку, покормим птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Цель:.

Коллективная работа по рисованию «Летнее вдохновение» в первой младшей группе.Коллективная работа по рисованию «Летнее вдохновение» в первой младшей группе. Лето - пора вдохновения. Много времени проводим на улице, много наблюдаем. Свои летние впечатления и наблюдения мы решили отобразить в.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто» в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто» в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто».Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Кривицкая.

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: расширять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Ежика» Задачи: - Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов - Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Ягоды для птичек» .

Наша коллективная работа в первой младшей группеНаша коллективная работа в первой младшей группе Мы очень маленькие нам 2–3 года, но мы очень любим рисовать. Разукрасим наш ватман всем коллективом. Наши маленькие ручки, делаем голубей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Репка на тарелочке!» Цель: Закрепить понятие "овощи",учить рисовать карандашами "репку" круговыми движениями,развивать ловкость рук,пополнить словарный запас,уметь.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 17:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД