Надежда Малород
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: желтый.
Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Зернышки для птичек“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Пособие: Игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», иллюстрация «Птицы в кормушке» гуашь желтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением кормушки и птиц воробьев, зерно, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.
Методические приемы: словесный - стихи, загадки. Наглядный – показ способа рисования, картины с изображением кормушки и птиц, деревянная кормушка. Практический – рисование, подвижная игра, звукоподражание.
Предварительная работа : Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактическая игра «Назови птиц», чтение стихов и потешек о птицах, игры на закрепление геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке.
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца-
Покормите молодца. (Показываю картинку с изображением воробья).
IIОсновная часть.
Воспитатель: К нам в гости прилетают разные птицы. Каких птиц мы видели с вами на участке?
Дети называют птиц.
Воспитатель: Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая. Кто это? (Показ сороки-белобоки).
Воспитатель: Ребята, а какую мы знаем потешку о сороке-белобока?
Дети рассказывают и выполняют движения пальцами в соответствии с текстом.
Воспитатель: ребята, а как нас приветствует воробей?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем большого и маленького воробья и споем чик-чирик в разной тональности.
Воспитатель и дети поют распевку «Чик-чирик».
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Что любят клевать воробушки?. Посмотрите это у нас кормушка. (показываю деревянную кормушку и игрушечными птицами). А для чего нужны кормушки?
Дети: Чтобы накормить птиц.
Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Что любят клевать воробушки?
Вот у нас кормушка. Что мы можем насыпать в нее, чтобы покормить воробушек? (Показываю деревянную кормушку и насыпаем в нее пшено, пшеницу).
Физминутка «Птички»
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали, (дети машут руками, как крыльями).
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели
Клю, клю, клю, клю, (Присесть на корточки указательным пальцем постучать по дорожке)
Как я зернышки люблю
Кыш- полетели (Махи руками. Руки положить на голову)
На головку сели,
Сели, поседели,
И опять полетели.
III Рисование зернышек для птиц
Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зернышки, а к нам, посмотрите прилетели еще птицы. (показываю лист с изображение кормушки и воробьев, они тоже голодные. Как мы можем помочь птицам? Согласны помочь?
Какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на кормушке отпечатки. Они получаются круглыми как пшено, овальными как зерно. Воробушка я покормлю, дам я зёрнышко ему. А вы хотите покормить птицу?
Дети начинают рисовать. Звучит музыка голоса птиц.
Воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
IV Рефлексия
Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали воробьям. Как они поблагодарят нас?
Дети произносят звукоподражательные слова «чик-чирик, чик-чирик.)
Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу. Повесим нашу кормушку, покормим птиц.