Лариса Вострых
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему «В гости к матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом русского народа – игрушкой матрёшкой и особенностями её творчества, развивать познавательный интерес к истории культуры России; закреплять понятия: «большая», «маленькая», «много»; учить создавать рисунки с помощью нетрадиционного рисования (пальчики, ватные палочки); воспитывать работать в группе, самостоятельность, творческую активность и фантазию, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему „В гости к матрёшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: игры с матрёшками и народными игрушками, рассматривание иллюстраций о дымковской игрушке, чтение стихов, д/игра «Укрась матрёшку», загадывание загадок, пальчиковая гимнастика «Матрёшки», разучивание п/игр «Карусель», «Каравай».
Словарная работа: активизировать словарный запас детей – матрёшка, роспись, фартук, ярмарка, деревянная, цветной, разноцветный.
Индивидуальная работа: художественная деятельность.
Материалы и оборудование: куклы матрёшки разной величины, гуашь основных цветов, палитры, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные силуэты матрешек, музыкальное сопровождение.
Методы и приё мы:
• игровые – д/игры, игры малой подвижности;
• словесные – загадки, художественное слово;
• наглядные – демонстрация игрушки, показ приёмов рисования;
• практические – самостоятельная деятельность детей, использование приёма сотворчества.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, продуктивная.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия, дети проходят в группу, где их встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель:
– Проходите, дети, присаживайтесь. Посмотрите на меня – я сегодня непросто Лариса Юрьевна, а сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, послушайте!
«Давным-давно это было. Шел как-то добрый молодец Иванушка по широким полям да по лесам. Вдруг видит Иванушка – деревенька, а на краю её домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая, потому, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. Тогда Иванушка договорился с мужичком, что поедут они на ярмарку и купят девочке разных сладостей и чего-нибудь весёлого. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели они картинку, где была нарисована смешная, нарядная, улыбающаяся куколка, купили они эту картинку и привезли девочке. Увидела девочка куколку и сразу повеселела, обрадовалась. Захотела она с ней поиграть, да не может – куколка же нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный брусочек и выстругал из него фигурку куколки, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка.
Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, («а давайте назовём ласково нашу Матрёну – Матрёшечка, Матрёнушка, Матрёшка», а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. Девочка быстро выздоровела, а отец ее с той поры для всех детишек выточил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами».
– Вот такая сказка, дети! Вот посмотрите, какая матрёшка получилась! (показ детям матрёшки). А про матрёшку есть загадка, София загадает её нашим детям!
Ребё нок: Ростом разные игрушки, непохожи, друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (ответы детей)
– Правильно, эта загадка про матрешку. А давайте матрёшку назовём ласково : Матрёша, Матрёшечка, Матрёшенька (вопросы к детям).
• А из чего сделал мужичок матрёшку? (из дерева, значит она какая? (деревянная).
• А как он батюшка сделал куколку? (выстругал)
• А для чего он её сделал? (чтобы развеселить девочку, чтобы она выздоровела)
• Что одето у неё на голове? (платочек). Какой платочек? (расписной, красивый, разноцветный)
• Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан).
• А впереди, что подвязала на сарафан Матрёшка? (фартук)
• Что нарисовано на фартуке? (цветы)
– Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица! А какое настроение, когда мы смотрим на матрёшку, у нас появляется? (радостное, весёлое).
Вопрос к детям: «А как глазками показать, что грустно? А как весело девочка грустила, покажите?»)
– Давайте раскроем матрёшку и посмотрим, что у неё внутри. Даниил, Маша, помогите мне (2 ребёнка – 1 раскрывает матрёшку и 2 закрывает и ставит в ряд на столе).
Вот красавица матрешка,
Разноцветная одежка.
Раз – Матрена,
Два – Милаша,
Мила – три,
Четыре – Маша.
Маргарита – это пять, их нетрудно сосчитать
Воспитатель обращает внимание, что одна – большая, а другая – маленькая, что они все разные, спрашивает, чем они отличаются, обращает внимание на расписной фартучек).
Воспитатель:
– Какие молодцы! Ребята, а я приготовила вам сюрприз. Проходите к столам, посмотрите, у вас лежат матрёшки, переверните их. Какие матрёшки? (расписные, красивые, нарядные). Посмотрите, что не украшено у матрёшки? Правильно, фартучек.
– Я волшебница и хочу вас превратить в художников, и вы раскрасите фартучки цветами и узорами. А чем мы будем украшать? (цветами, колечками, полосками, точечками).
Под тихую музыку дети подходят к столу и украшают фартучки с помощью ватных палочек, пальчиков и фломастеров. Готовые работы дети оставляют на столах.
Воспитатель:
– Дети пока наши узоры и цветочки на фартучках сохнут, мы поедем на ярмарку! (погреметь погремушкой). Ярмарка! Ярмарка! Подходите, становитесь в круг, будем веселиться! Раньше на ярмарке дети катались на карусели, вот и мы заведём карусель (игра малой подвижности «Карусели»).
Тихо, тихо, еле-еле завертелись карусели
(идут по кругу взявшись за руки)
А, потом, потом всё бегом, бегом, бегом
(бегут по кругу друг за другом)
Тише, дети, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
(идут по кругу, останавливаются, игра продолжается 2 раза)
– Молодцы! А теперь пойдёмте, рассмотрим наших матрёшек и полюбуемся ими.
ИТОГ:
– Почему нашу куколку зовут матрёшкой?
– Какие наши фартуки получились? (расписные, разноцветные, красочные).