Мария Астахова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие
во второй младшей группе познание и
музыкально-художественная деятельность
«Путешествие к доктору Айболиту»
Занятие разработано музыкальным руководителем Астаховой М. Г.
Цель:
Закрепить понятия нос, глаз, ухо, язык, через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Продолжать знакомить с музыкальными жанрами : песней, танцем.
Способствовать развитию музыкальной памяти.
Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать.
Атрибуты: декорации леса в музыкальном зале, стульчики по краю зала (лесной автобус, водитель лесного автобуса – игрушка ежик, игрушка медведь, берлога под деревом, на дереве пчелы у дупла, игрушка котенок, костюм доктора Айболита, декорации на сцене – дом доктора-больница с красным крестом, стол, кабинет, инструменты медицинские, игрушка белка, игрушка зайчик.
Ход занятия
Дети входят в зал. Рассматривают декорации.
Муз. рук:
Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждала! Представляете, утром ко мне пришел этот котенок и попросил о помощи! «Что же с тобой случилось?» - спросила я его. Оказалось, он обжег свой язычок, наверно, он стал лакать еще горячее молоко и не подул на него, что бы молоко остыло. А вы знаете, что горячая пища может обжечь? (ответы детей).
Воспитатель:
А что вы еще знаете о языке? (ответы детей) Правильно! Язык чувствует разный вкус – сладкий, соленый, горький, кислый. Поэтому он очень чувствительный.
Муз. рук:
Ребята! Как же нам помочь котенку? (ответы детей). Правильно, его нужно вылечить. Кто же нам поможет полечить его? (ответы детей). А как называется врач, который лечит не детей, а животных? (возможные ответы детей). Да, такой врач называется ветеринар. И я знаю одного такого врача, зовут его Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
А живет этот добрый доктор вон в том лесу. Я думаю, этот доктор обязательно поможет нашему котенку. Ну что, пойдем к нему за помощью? (ответы детей). Тогда давайте сядем вместе в паровоз и дружно поедем.
Музыка «Мы едем, едем, едем…»…
Дети исполняют движения по тексту песни.
С окончанием песни приехали на поляну, музыкальный руководитель замечает чей-то плач. Обращает внимание детей на берлогу у дерева.
Муз. рук: (достает из нее медведя и спрашивает)
- Почему ты, мишка, ревешь? Медведь: - Да вот полез за медом, засунул нос в дупло, а пчелы меня в нос-то и ужалили! Музыкальный руководитель : Ой-ой-ой, ведь нос-то у мишки теперь болит и ничего не чувствует!
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, зачем же нам нос? (ответы детей) Правильно. Как же нам тебе помочь, Мишенька? Медведь: -Может ребята придумают? (возможные ответы детей)
Муз. рук:
Конечно, ребята, мы же с вами отправились к доктору Айболиту, можем взять с собой и мишку, правда? А чтобы мы быстрее довезли до доктора наших друзей, мы поедем на лесном автобусе! Посмотрите, водитель автобуса – ежик, нас уже ждет.
Дети садятся в автобус, поют песню на музыку и слова М. Картушиной
«Мы в автобус сели…»….….
После слов спасибо, продолжить играть и оборвать мелодию.
Муз. рук:
Ребята, наш автобус вдруг остановился потому что я услышала как кто-то вон под той елочкой плачет. Ну - ка давайте тихо подойдем, чтобы не испугать того, кто там сидит. (дети подходят видят под елочкой белку и зайца)
Ой-ой-ой, что же вы так плачете? Белочка: - Играли мы с бельчатами на сосне, шишками кидались, попала мне шишка в глаз! Теперь болит! Муз. рук: - Эх, бельчата, бельчата! Разве можно кидаться шишками?
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем белочке, как важны для всех глаза! (ответы детей). Конечно, белочка, глаза надо очень беречь! Только глаза могут увидеть все, что находится вокруг нас.
Муз. рук:
А ты зайка почему плачешь? Зайчик: - Я пошел гулять в холодную погоду, а шапочку не надел, теперь у меня очень болит ушко! Муз. рук: Ай-ай-ай, ты наверно не послушал маму? В ненастную погоду, когда сильный ветер и холодно, нельзя ходить без шапочки, вот твои ушки и простыли.
Воспитатель:
Ребята, расскажите зайчику, как нужно беречь свои ушки. (ответы детей) Молодцы.
Муз. рук:
Как же нам быть, как помочь зверятам? (ответы детей). Конечно, мы возьмем их с собой к доктору Айболиту. Поехали! (все садятся в автобус, едут дальше, поют песню)
Дети садятся в автобус, поют песню «Мы в автобус сели…»….
В это время воспитатель переодевается в доктора Айболита за кулисами.
С окончанием песни, из-за кулис выходит доктор Айболит. Открывает кулисы, показывает свой дом и лесную больницу.
Айболит:
Что такое? Неужели ваши дети заболели?
Муз. рук:
Да, да, да! Вот котенок – он лизнул горячее молоко и обжог язычок (отдает котенка Айболиту).
Вот медвежонок – он залез в дупло, и пчелы укусили его в нос (отдает медвежонка Айболиту).
А это бельчонок- ему шишка угодила в глаз (отдает бельчонка Айболиту).
И маленький зайка, который простудил свое ушко (отдает зайчика Айболиту)
Айболит: (качает головой, забирает зверей, уходит в больницу)
Ладно, ладно, побегу
Вашим детям помогу!
Муз. рук:
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники!
Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит зайчика)
Вот и вылечил его, Айболит!
Вот и ушко у него не болит!
(сажает зайчика на ступеньки сцены)
Музыка…
Дети исполняют танец с зайчиком.
Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит медвежонка)
Вот и вылечил его, Айболит!
Вот и носик у него не болит!
(сажает медвежонка на ступеньки сцены)
Музыка…
Дети исполняют танец с медвежонком.
Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит белочку)
Вот и вылечил её, Айболит!
Вот и глазик у неё не болит!
(сажает белочку на ступеньки сцены)
Музыка…
Дети исполняют танец с белочкой (с шишками).
Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит котенка)
Вот и вылечил его, Айболит!
Язычок его совсем не болит!
(сажает котика на ступеньки сцены)
Муз. рук:
Вот и вылечил он их, хорошо!
Вот и вылечил больных, хорошо!
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться.
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Ребята, мы помогли зверям? (ответы детей, побывали в гостях у доктора Айболита? (ответы детей, теперь нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад! Скажем доктору спасибо! Сядем в наш волшебный поезд, который отвезет нас обратно.
Музыка «Мы едем, едем, едем»…
Дети исполняют танец и возвращаются в сад.
Муз. рук:
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Досвидания!
Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала…