Алена Попова
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.
Программное содержание:
I. Образовательные задачи
1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
2. учить понимать содержание сказки;
3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;
4. учить концентрировать внимание, координировать движения;
II. Развивающие задачи
1. формировать дыхательный аппарат;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. развивать мелкую моторику рук;
3. развивать целенаправленное внимание, память;
4. развивать навыки взаимодействия между детьми;
5. развивать двигательную активность и основные движения;
6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;
III. Воспитывающая задача
1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;
2. эмоционально- положительное отношение к окружающим;
1. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,
2. Бережное отношение к своей работе.
Прием рисования: пальчиком (зернышки) – коллективная работа.
Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.
Оборудование: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба» : дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно.
Раздаточный материал:
Лист бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».
Рассматривание зерна.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.
Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Ребята заходят в группу и садятся на подушки.
Дыхательная гимнастика «Перышко».
Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит) : Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы детей).
А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.
2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке Н. Колпаковой, показ на фланелеграфе.
Радуется дед,
Радуется баба:
Снесла им яичко
Курочка Ряба.
А мышка шмыгнула,
Хвостиком махнула –
Яичко покатилось,
Упало и разбилось.
- Не печалься, дед,
Не кручинься, баба, -
Говорит старикам
Курочка Ряба, -
Я снесу вам яичко другое,
Не простое, а золотое!
Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей).
- Правильно, от курочки Рябы.
- А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба.
- Кто разбил яичко.
- Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.
Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и цыплята».
Подвижная игра «Кошка и цыплята».
Воспитатель: я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко - ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
3. Рисование зернышек для курочки Рябы (коллективная работа)
Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки. Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка (ответы детей).
- Правильно действительно зернышки (показ зерен).
- А какого цвета зерно (ответы детей).
- Правильно желтого.
- Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей).
- Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.
- Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.
4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали
- Что; (ответы детей).
- А для кого мы рисовали зернышки (ответы детей).
- Какую сказку смотрели (ответы детей).