Мигранова Эльза
Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Образовательные задачи: расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие задачи: на основе обогащения представлений о простейших изменениях природы весной продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Развивать общую и мелкую моторику рук, моторику речедвигательного аппарата, навыки правильного носового дыхания.
Публикация «Конспект НОД по познанию на тему: „Весенняя прогулка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему миру, к своему здоровью, используя здоровьесберегающие технологии.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Наглядные методы обучения: картинки с изображением признаков весны, животных; силуэты медведя и ежа; демонстрационный тренажер для профилактики зрения.
Словесные методы обучения: художественное слово, вопросы для образования суффиксальным способом существительных (детенышей животных) и притяжательных прилагательных, поощрения.
Практические средства обучения: упражнение для коррекции зрения и профилактики близорукости с использованием тренажера В. Ф. Базарного; коррекционное упражнение по профилактике плоскостопия с использованием «ковриков здоровья»; игровой самомассаж с колющими шариками «Су-Джок» для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма; упражнение на развитие правильного носового дыхания «Солнышко»; продуктивная деятельность (рисование).
Игровые методы обучения: сюрпризный момент - введение сказочного героя, использование игровых здоровьесберегающих технологий.
Предварительная работа:
• Наблюдения за солнцем, за снегом на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Весна», «Дикие животные»
• Беседы «Первые признаки весны», «Дикие животные весной»
• Чтение стихов А. Плещеева «Весна», Я. Коласа «Песня о весне», А. Барто «Солнышко»
• Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка»
• Отгадывание загадок о временах года, природных явлениях
Словарная работа: дорожка, бегут ручьи, дикие животные, лисий хвост, заячьи уши, зайчиха, зайчонок, лисёнок, бельчонок.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и появляется лесная фея (воспитатель).
- Дорогие ребята! Здравствуйте, я - лесная фея. Приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Что же происходит в лесу весной? Хотите узнать? Тогда в путь!
Гимнастика для глаз «По разноцветным дорожкам»
-Сначала пройдите глазками по синей дорожке, затем по красной дорожке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой дорожке.
-Вот и наша полянка. Присядем, отдохнём, расскажем про весну. Что происходит весной?
Весной… тает снег.
Весной… появляются лужи.
Весной… появляются листочки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… ярко светит солнце.
(Дети отвечают, выставляют на мольберте картинки с приметами)
-И правда, весной солнышко светит ярче и греет теплее. Давайте позовем солнышко.
Закличка «Солнышко»
-Вот и наше солнышко! Только тучи его закрыли. Я предлагаю разогнать тучи.
Дыхательное упражнение.
(Глубоко вдохнуть через нос, выдохнуть через рот)
- От теплого солнышка проснулись насекомые. Выползли жучки, стали радоваться теплому солнышку и танцевать. Покажите, как жучки танцуют.
Массаж стоп и ладоней «Жук»
(Обыгрываем детский стишок на массажном коврике)
-Какие вы у меня великолепные танцоры! Мы узнали, что весной в лесу просыпаются насекомые! Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (животные).
- Некоторые животные зимой спят. Весной они просыпаются. Помогите, пожалуйста, разбудить их. Но сначала надо потренировать наши пальчики.
-Подойдите к столу. Берите наши волшебные шарики.
Игровой самомассаж колючими шариками «Ёжик»
Игра «Угадай по силуэту».
- Назовите каких животных вы видите? (медведь, ёж).
- Какие это животные дикие или домашние? (дикие).
- Молодцы, ребята, теперь вы знаете, кто спит зимой.
Продуктивная деятельность.
- Давайте нарисуем им глазки (дети рисуют карандашом глазки животным).
-Умницы! Вот и животные проснулись. Вы очень хорошие помощники!
-А где же остальные лесные жители? Давайте попробуем их отыскать.
Дидактическая игра «Кто - где спрятался?»
-Как вы думаете, кто спряталась за деревом? (За деревом спряталась лиса.)
-Как вы догадались? (Виден хвост.)
-Чей это хвост? (Лисий хвост.)
-Кто за кустом спрятался? (За кустом спрятался заяц.)
-Чьи это уши? (Заячьи.)
-Вот они наши животные (показываю картинки) Ой, здесь их много! Почему их стало так много? (появляются детеныши)
Дидактическая игра «Детеныши животных»
-Это мама – зайчиха и её детеныш-(зайчонок)
-Лиса и … (лисенок)
-Покажите, как прыгают и радуются весне зайчата.
-А теперь показываем, как лиса ходит, а вы - лисята (ходим по кругу)
-Тише, тише. Садитесь скорей. Мы кого-то напугали!
-Оказывается на дереве дупло. В дупле живут мама - белка и ее детеныш - (бельчонок)
Пальчиковая гимнастика.
-Белка то выглядывает из дупла, то прячется (руки соединить ребрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны)
Артикуляционная гимнастика.
-Бельчонок тоже испуганно выглядывает из дупла (язык «чашечкой» двигать вверх-вниз и попеременно в стороны или убирать за зубы)
- Можно в лесу шуметь? (нет) Почему?
- Что запомнилось больше всего?
- О чём можете рассказать дома?
-Молодцы, мне тоже понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
- А сейчас пора возвращаться в группу. Ложитесь на полянку и закрывайте глаза (включаю музыку). Я буду говорить волшебные слова.
Упражнение на релаксацию.
На полянке потеплело,
Солнышко нас всех пригрело.
Мы лежим, спокойно дышим
Пение птичек слышим.
Вот открыли мы глаза-
Потянулись, улыбнулись.
На носочки встали,
Потолок достали!
-Вот мы и в группе. Спасибо вам, за увлекательную весеннюю прогулку!
Самоанализ.
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе мною была подготовлена и реализована в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ – црр д\с «Сказка», а также в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.
Программное содержание данной НОД соответствует возрасту детей. При ее планировании я учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей этого возраста. Содержание данной деятельности близко и понятно детям. НОД выстроена в увлекательно – игровой форме.
Наряду с задачами познавательного характера в НОД я стремилась оказать воспитательное воздействие на ребят – воспитывать интерес к познанию, желание помогать, желание играть. Считаю, что очень важно воспитывать в детях неравнодушие, бережное и заботливое отношение к природе. Для решения поставленных задач мною была проведена предварительная работа: (перечисляю)
Так как именно игра всегда вызывает у детей интерес, и именно в игре обучение происходит наилучшим образом, образовательная деятельность была выстроена мною в виде единого игрового сюжета – весеннюю прогулку в лес. Игровая мотивация для детей – это весенняя прогулка с лесной феей. Структура НОД выдержана: вводная часть, основная часть и заключительная часть; каждая из них направлена на достижение определенных целей с помощью разнообразных методов и приемов.
Вводная часть направлена на:
1. Доведение до воспитанников цели НОД – прогулка в лес, чтобы узнать интересное.
2. Концентрацию внимания, создание положительного эмоционального настроя.
3. Коррекция зрения и профилактика близорукости.
Здесь же я использовала сюрпризный момент – появляется лесная фея (воспитатель). Это способствовало созданию у детей интереса.
Основная часть направлена на решение главных задач, отраженных в программно содержании.
В ходе познавательной деятельности я старалась использовать различные обучающие методы и приемы, создавала условия для активизации речевой деятельности детей, наводящими вопросами стимулировать умственную активность детей. Старалась относится к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Закличка «Солнышко» - самомассаж тела с хлопками. Дыхательное упражнение - тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление круговой мышцы рта. Игра на коррекционных ковриках – профилактика плоскостопия, игровые самомассажи с колющими мячиками – развитие мелкой моторики, а это всё - повышение иммунитета дошкольников. В продуктивной деятельности использовала мотивационный компонент (помощь разбудить животных) и совершенствовала умение работать с карандашами. Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (языка, необходимых для правильного произношения звуков. Упражнение на релаксацию - снятие мышечного напряжения, расслабление организма, укрепление нервной системы.
Заключительная часть НОД была направлена на:
1. Закрепление знаний, полученных на занятий, подведение итога.
2. Создание чувства удовлетворения от выполнения поставленной цели (благодарность от лесной феи).
Для реализации поставленных задач и сохранения интереса детей использовала свои авторские учебно-методические пособия «Волшебные коврики» и «Солнышко».
Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на освоение образовательной области «Познавательное развитие» с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Все этапы НОД взаимосвязаны, подчинены заданной теме и поставленной цели, связаны единой сюжетной линией. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Уровень развития детей соответствует возрасту. Поставленные цели и задачи выполнены.