юлия суханова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Игра: «Найди свой звук».
В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета. Воспитатель просит детей подойти к той фишке, которая обозначает первый звук его имени.
Звучит спокойная музыка.
2. Работа за столами.
Воспитатель приглашает детей за столы.
На столах лежат: тетради, кассы букв, подложки с простыми и цветными карандашами: синего, красного, зеленого
цвета; фишки красного, синего, зеленого цвета, клей.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе „Тропинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Упражнение «Что за чем?».
- Звуковой анализ слова «груша».
- Игра «Найди свой домик» (на ковре подвижная).
- Звуковой анализ слова «клюшка».
3. Игра на ковре.
Дети садятся в кружочек на ковре.
Игра «Отгадай слово» (по карточкам).
Игра «Цепочка слов» (начни с конца)
4. Рефлексия.
Обсуждаем, что удалось, а что – нет. Почему?
5. Открытость
(кроссворды за столом).
Конструкт занятия.
Этапы деятельности
Мотивация к деятельности
Целеполагание
Содержание совместной деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами вновь будем играть со звуками, и учиться анализировать состав слова, то есть составлять модель слова.
Планируемый результат
Дети проявляют познавательный интерес.
Актуализация знаний
Содержание совместной деятельности
- Скажите, что мы будем обозначать фишками красного, синего и зеленого цвета?
- Вспомните, какими бывают звуки?
Деятельность педагога
Беседует с детьми о звуках. Выясняет у детей, что они знают о звуках.
Деятельность воспитанников
Отвечают на вопросы.
Вспоминают, фишками какого цвета обозначаются гласные и согласные твердые и мягкие звуки.
Планируемый результат
Имеют представление о том, какие бывают звуки и фишками какого цвета они обозначаются.
Динамическая пауза.
Содержание совместной деятельности
- Ребята давайте поиграем со звуками.
Игра «Найди свой звук».
Деятельность педагога
Предлагает детям поиграть со звуками.
Деятельность воспитанников
Участвуют в групповых действиях. Находят фишку, обозначающую первый звук его имени.
Планируемый результат
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
Планирование образовательной деятельности.
Содержание совместной деятельности
- А сейчас я предлагаю вам вспомнить, что необходимо для составления модели слова?
- Давайте приготовим все необходимое для дальнейшей работы.
Деятельность педагога
Вовлекает детей в совместное планирование.
Выясняет у детей, что понадобится для проведения анализа слова.
Предлагает детям подготовить рабочие места.
Деятельность воспитанников
Отвечают на вопросы.
Кладут на столы подложки с подготовленными фишками, рабочие тетради.
Планируемый результат
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Организация практической деятельности.
Содержание совместной деятельности
- Откройте рабочие тетради на занятии № 47.
Посмотрите, у вас в тетради нарисованы фишки синего и зеленого цвета. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Выложите у себя в тетради гласные буквы за твердым и мягким согласным звуком.
- А сейчас составьте у себя в тетрадях модель слова "ГРУША".
- Давайте проверим у доски.
Деятельность педагога
Проверяет правильность выполнения задания, отмечает детей, быстрее справившихся с заданием правильно.
Предлагает детям составить модель слова «ГРУША».
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Предоставляет возможность высказать свое мнение.
Поощряет речевую активность детей.
Деятельность воспитанников
Дети открывают рабочие тетради и находят нужную страницу.
Самостоятельно решают поставленную задачу. Используют материалы, которые можно применить для работы в тетрадях.
Выполняют действия в соответствии с условиями.
У доски работает ребенок, быстро справившийся с заданием. Объясняет свой выбор.
Планируемый результат
Дети усвоили правила написания гласных букв после твердого и мягкого согласного звука.
Дошкольники умеют самостоятельно составлять модель слова.
Динамическая пауза.
Содержание совместной деятельности
- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Найди свой домик".
Деятельность педагога
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.
Выражает заинтересованность.
Деятельность воспитанников
Выполняют действия в соответствии с условиями игры.
Планируемый результат
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Организация практической деятельности.
Содержание совместной деятельности
- А сейчас составьте у себя в тетрадях модель слова "КЛЮШКА".
Деятельность педагога
Предлагает детям составить модель слова «КЛЮШКА».
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Деятельность воспитанников
Выполняют действия в соответствии с условиями. У доски работает ребенок, нуждающийся в помощи воспитателя.
Содержание совместной деятельности
Игра «Отгадай слово» (по карточкам).
Деятельность педагога
Предлагает варианты карточек для игры.
Деятельность воспитанников
Рассматривают картинки, выделяют первые звуки в словах, соединяют их в слова.
Планируемый результат
Дети умеют выделять звуки и соединять их в слова.
Содержание совместной деятельности
Игра «Цепочка слов» (начни с конца)
Деятельность педагога
Наблюдает за ходом игры, предлагает слова для использования, поощряет речевую активность.
Деятельность воспитанников
Выделяют последний звук в слове, придумывают слово на этот звук, проявляют речевую активность.
Планируемый результат
Дети умеют выделять звуки и придумывать слова на заданный звук.
Рефлексия.
Содержание совместной деятельности
- Ребята, чему вы сегодня научились? Вы выполнили все, что хотели и самостоятельно? Довольны ли вы своей работой? Что для вас было самым простым, а что - трудным?
Спасибо всем за общение и работу.
Деятельность педагога
Педагог побуждает детей к речевой активности.
Деятельность воспитанников
Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Выражают собственные чувства.
Открытость.
Содержание совместной деятельности
- Ребята, я предлагаю вам продолжить работу вместе с родителями и отгадать кроссворд, соединив картинку с нужной моделью слова.
Деятельность педагога
Поощряет речевую активность детей.
Деятельность воспитанников
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.
Планируемый результат
Умение оценивать результат своей деятельности; умение делать выводы.