МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» (4 фото)

юлия суханова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Игра: «Найди свой звук».

В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета. Воспитатель просит детей подойти к той фишке, которая обозначает первый звук его имени.

Звучит спокойная музыка.

2. Работа за столами.

Воспитатель приглашает детей за столы.

На столах лежат: тетради, кассы букв, подложки с простыми и цветными карандашами: синего, красного, зеленого

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»

цвета; фишки красного, синего, зеленого цвета, клей.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе „Тропинки“» размещена в разделах

- Упражнение «Что за чем?».

- Звуковой анализ слова «груша».

- Игра «Найди свой домик» (на ковре подвижная).

- Звуковой анализ слова «клюшка».

3. Игра на ковре.

Дети садятся в кружочек на ковре.

Игра «Отгадай слово» (по карточкам).

Игра «Цепочка слов» (начни с конца)

4. Рефлексия.

Обсуждаем, что удалось, а что – нет. Почему?

5. Открытость

(кроссворды за столом).

Конструкт занятия.

Этапы деятельности

Мотивация к деятельности

Целеполагание

Содержание совместной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами вновь будем играть со звуками, и учиться анализировать состав слова, то есть составлять модель слова.

Планируемый результат

Дети проявляют познавательный интерес.

Актуализация знаний

Содержание совместной деятельности

- Скажите, что мы будем обозначать фишками красного, синего и зеленого цвета?

- Вспомните, какими бывают звуки?

Деятельность педагога

Беседует с детьми о звуках. Выясняет у детей, что они знают о звуках.

Деятельность воспитанников

Отвечают на вопросы.

Вспоминают, фишками какого цвета обозначаются гласные и согласные твердые и мягкие звуки.

Планируемый результат

Имеют представление о том, какие бывают звуки и фишками какого цвета они обозначаются.

Динамическая пауза.

Содержание совместной деятельности

- Ребята давайте поиграем со звуками.

Игра «Найди свой звук».

Деятельность педагога

Предлагает детям поиграть со звуками.

Деятельность воспитанников

Участвуют в групповых действиях. Находят фишку, обозначающую первый звук его имени.

Планируемый результат

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Планирование образовательной деятельности.

Содержание совместной деятельности

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить, что необходимо для составления модели слова?

- Давайте приготовим все необходимое для дальнейшей работы.

Деятельность педагога

Вовлекает детей в совместное планирование.

Выясняет у детей, что понадобится для проведения анализа слова.

Предлагает детям подготовить рабочие места.

Деятельность воспитанников

Отвечают на вопросы.

Кладут на столы подложки с подготовленными фишками, рабочие тетради.

Планируемый результат

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Организация практической деятельности.

Содержание совместной деятельности

- Откройте рабочие тетради на занятии № 47.

Посмотрите, у вас в тетради нарисованы фишки синего и зеленого цвета. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Выложите у себя в тетради гласные буквы за твердым и мягким согласным звуком.

- А сейчас составьте у себя в тетрадях модель слова "ГРУША".

- Давайте проверим у доски.

Деятельность педагога

Проверяет правильность выполнения задания, отмечает детей, быстрее справившихся с заданием правильно.

Предлагает детям составить модель слова «ГРУША».

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Предоставляет возможность высказать свое мнение.

Поощряет речевую активность детей.

Деятельность воспитанников

Дети открывают рабочие тетради и находят нужную страницу.

Самостоятельно решают поставленную задачу. Используют материалы, которые можно применить для работы в тетрадях.

Выполняют действия в соответствии с условиями.

У доски работает ребенок, быстро справившийся с заданием. Объясняет свой выбор.

Планируемый результат

Дети усвоили правила написания гласных букв после твердого и мягкого согласного звука.

Дошкольники умеют самостоятельно составлять модель слова.

Динамическая пауза.

Содержание совместной деятельности

- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Найди свой домик".

Деятельность педагога

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Выражает заинтересованность.

Деятельность воспитанников

Выполняют действия в соответствии с условиями игры.

Планируемый результат

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Организация практической деятельности.

Содержание совместной деятельности

- А сейчас составьте у себя в тетрадях модель слова "КЛЮШКА".

Деятельность педагога

Предлагает детям составить модель слова «КЛЮШКА».

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Деятельность воспитанников

Выполняют действия в соответствии с условиями. У доски работает ребенок, нуждающийся в помощи воспитателя.

Содержание совместной деятельности

Игра «Отгадай слово» (по карточкам).

Деятельность педагога

Предлагает варианты карточек для игры.

Деятельность воспитанников

Рассматривают картинки, выделяют первые звуки в словах, соединяют их в слова.

Планируемый результат

Дети умеют выделять звуки и соединять их в слова.

Содержание совместной деятельности

Игра «Цепочка слов» (начни с конца)

Деятельность педагога

Наблюдает за ходом игры, предлагает слова для использования, поощряет речевую активность.

Деятельность воспитанников

Выделяют последний звук в слове, придумывают слово на этот звук, проявляют речевую активность.

Планируемый результат

Дети умеют выделять звуки и придумывать слова на заданный звук.

Рефлексия.

Содержание совместной деятельности

- Ребята, чему вы сегодня научились? Вы выполнили все, что хотели и самостоятельно? Довольны ли вы своей работой? Что для вас было самым простым, а что - трудным?

Спасибо всем за общение и работу.

Деятельность педагога

Педагог побуждает детей к речевой активности.

Деятельность воспитанников

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Выражают собственные чувства.

Открытость.

Содержание совместной деятельности

- Ребята, я предлагаю вам продолжить работу вместе с родителями и отгадать кроссворд, соединив картинку с нужной моделью слова.

Деятельность педагога

Поощряет речевую активность детей.

Деятельность воспитанников

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Планируемый результат

Умение оценивать результат своей деятельности; умение делать выводы.

Фото «Тропинки»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе - фото
Фото №1 Организационный момент
Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»» (включая файлы) размещена пользователем юлия суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД