Папки-передвижки

«Здравствуй, мир». Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Лилия Демина
«Здравствуй, мир». Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Здравствуй, мир!»

Воспитатель:

Возрастная группа: средняя.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие.

Цель: познакомить детей в игровой форме с участием мягких игрушек с приветствиями, принятых в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с приветствиями народов разных стран мира: Россия, Китай, Индия, Зимбабве (Африка);

- продолжать формировать культуру поведения, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу;

- закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста;

- обогащать словарь детей: Китай, панда, бамбук, Индия, слон, «Намасте», Зимбабве (Африка, лев.

Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру (к обычаям своей страны, других стран мира, поддерживать детское любопытство;

- развивать мыслительную активность, внимание, память;

- развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы взрослого, сообщать о своих впечатлениях;

- продолжать развивать силу голоса (говорить тихо).

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;

- способствовать проявлению положительных эмоций.

Планируемые результаты: дети имеют представления о Всемирном дне приветствия; знает ритуалы приветствия стран России, Китая, Индии, Зимбабве, получили новые коммуникативные навыки, укрепили отношения со сверстниками внутри своей группы, получили положительные впечатления.

Материалы и оборудование педагога: передвижной мольберт, музыкальная колонка, тематические иллюстрации, игрушки животных: плюшевый мишка, панда, слон, лев, цветные карандаши, заготовки смайликов.

Материалы и оборудование детей: цветные карандаши, заготовки смайликов.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети и воспитатель стоят в группе в кругу.

Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы с Вами и с нашими гостями поздороваемся еще раз.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом только новым для нас способом. Я буду показывать движения, а Вы повторяйте за мной.

приветствуют друг друга, дети повторяют движения за воспитателем.

Игра приветствие «Ладошки»

Воспитатель: Поднимите все ладошки (дети поднимают руки и показывают ладошки)

И потрите их немножко. (дети трут ладошки на весу)

Дружно хлопните раз пять: (дети хлопают в ладошки)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (снова начинают потирать)

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши. (дети поворачиваются к соседу и жмут руки)

И другой сосед хороший - (дети поворачиваются к другому соседу с другой стороны и жмут ему руку)

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Дню приветствия дружное: Ура! (поднимают руки вверх и показывают свои ладошки)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг

Воспитатель: Ребята, давайте присядем с Вами на стульчики.

Дети садиться на стульчики

Воспитатель: Ой, посмотрите, а у нас здесь еще один гость, а мы его и не заметили! Это же Мишка!

Воспитатель показывает на мишку, который сидит рядом на стульчике поменьше.

Воспитатель: Мишка, здравствуй!

Мишка: Здравствуйте!

Воспитатель: А мы тебя сразу и не заметили!

Мишка: Может, потому что я тихо сидел?

Воспитатель: А может, потому что ты с нами не поздоровался?

Мишка: А что ребята, нужно здороваться сразу, когда входишь в группу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, а давайте Мишку научим вежливым словам. Когда вы приходите в детский сад, что вы делаете в первую очередь?

Дети: Говорим здравствуйте, доброе утро!

Воспитатель: А когда уходите с детского сада, что нужно говорить?

Дети: До свидания, до скорой встречи, пока.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы воспитанные дети! Мишка, ты понял в чём твоя ошибка?

Мишка: Да, я понял, что здороваться и прощаться друг с другом очень важно, ведь это проявление вежливости и уважения друг к другу. Спасибо ребята, что вы меня научили этому.

Воспитатель: А давайте с вам поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Я начну, а вы продолжите:

1. Говорят не зря при встрече …. (добрый день и добрый вечер)

2. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

3. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

6. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)

7. А в России, на прощание говорят все… (до свидания)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что однажды, поздней осенью встретились братья после долгой разлуки и решили придумать что-то необычное. Они долго думали и придумали написать письма с радушными приветствиями и разослали их по всему миру

Сколько у нас стран в мире, много или мало, как вы думаете?

Дети: очень много!

Воспитатель: Все верно, очень много! Давайте посчитаем. Они просили людей с каждого уголка нашей планеты написать другим людям письма с приветствиями. Эта идея всем очень понравилась. А вы бы хотели поздороваться с жителями других стран?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с Вами в путешествие в другие страны, учиться здороваться по-разному и завести новых друзей! Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Мишка, а ты хочешь поехать с нами?

Мишка: А там есть звери, с которыми я смогу поздороваться?

Воспитатель: Конечно есть.

Мишка: тогда я поеду с вами.

Воспитатель: Отлично, а чтобы нам было в дороге не скучно, я предлагаю поиграть. Сейчас мы будем идти под веселую музыку и выполнять не сложные движения!

Дети с воспитателем идут по кругу, звучит музыка из песенки красной шапочки, воспитатель под музыку сам проговаривает слова и одновременно показывает движения (топать, ехать (держим руки перед собой, бежать)

Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать ехать и бежать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно в Китай попасть.

Воспитатель во время движения ставит игрушку панды перед собой. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Интересно узнать, в какую мы страну попали?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, мы с вами попали в солнечную страну, которая называется Китай. Повторите, как называется страна?

Дети: Китай.

Нас встречает главное животное Китая – панда. В Китае принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии.

Посмотрите, как здоровается с нами панда.

Воспитатель демонстрирует игрушкой приветствие – поклоны.

Воспитатель: Давайте мы представим, что мы с вами жители солнечного Китая и поприветствуем друг друга поклонами.

Дети кланяются друг другу, воспитатель им помогает, показывает, как нужно, также берет мишку и тоже им кланяется.

Воспитатель: Посмотрите, и мишка тоже приветствует панду.

Мишка: Панда, я слышал, что у вас в Китае ещё живет бамбуковый медведь, как он выглядит?

Панда: Ха-ха-ха, так это же я и есть.

Мишка: Так ты же панда?

Панда: Нас так называют так как наша основная пища — это бамбук.

Воспитатель показывает картинку бамбука и просит детей повторить новое слово (бамбук).

Воспитатель: Панда, нам было интересно узнать, как приветствуют друг друга в Китае, но нам с ребятами и мишкой пора отправляться в следующую страну. Ребята давайте скажем панде спасибо и до свидания!

Дети: Спасибо панда, до свидания!

Дети с воспитателем идут по группе, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима, воспитатель под музыку сам проговаривает слова и и показывает не сложные движения

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Воспитатель во время движения ставит игрушку слона перед собой.

Воспитатель: Мы попали в Индию! Повторите, как называется страна?

Дети: Индия.

Воспитатель: Нас в этой стране встречает главное животное слон. Индийское приветствие «Намастэ!». Посмотрите, как это делает слон.

Воспитатель демонстрирует, как правильно здороваться игрушкой.

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем, друг друга, как жители Индии. Сейчас каждый друг друга так поприветствует. Мишка тоже хочет познакомиться и поздоровается с новыми друзьями.

Воспитатель берет мишку и здоровается «Намастэ» со слоном.

Упражнение «Эхо»

Воспитатель: Сейчас каждый по очереди, будет называть свое имя громко, а остальные дети его приветствовать «Намастэ» тихо, говоря «Намасте, Ева» с соответствующими движениями – руками у груди.

Дети приветствуют друг друга тихо и стараются не забывать выполнять соответствующие движения «Намастэ».

Воспитатель: Молодцы! Ну, что же ребята попрощаемся со слоном и отправляемся в другую страну.

Дети: До свидания слон!

Дети с воспитателем идут по группе, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. воспитатель под музыку сам проговаривает слова и и показывает не сложные движения.

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Воспитатель во время движения ставит игрушку льва перед собой. Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Интересно узнать, в какую мы страну попали, в которой нас встречает кто?

Дети: Да! Лев.

Воспитатель: Правильно. А страна, в которой живет лев, называется Зимбабве, которая находится в Африке. Повторите, как называется страна?

Дети: Зимбабве!

Воспитатель: Лев, а как в твоей стране принято здороваться друг с другом?

Лев: В Зимбабве принято хлопать в ладоши после рукопожатия: один человек хлопает один раз, а второй дважды — в ответ. Посмотрите, я вас сейчас научу.

Воспитатель: А теперь вы ребята поздоровайтесь друг с другом как это делают в Зимбабве.

Дети повторяют друг с другом.

Воспитатель: Ребята, интересно вам было узнать, как здороваются друг с другом в разных странах?

Дети: Да!

Мишка: и мне и мне тоже очень понравилось.

Воспитатель: Это замечательно, а нам пора возвращаться домой. Давайте для начала попрощаемся со Львом.

Дети: До свидания Лев!

III. Рефлексия

Воспитатель: Спасибо всем за гостеприимство! А нам, ребята и мишка, пора! Я знаю, как нам попасть домой, повторяйте за мной:

- Вокруг себя повернись (воспитатель и дети поворачиваются вокруг себя)

- И в детском саду очутись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по разным странам?

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?

Дети: С пандой, слоном и львом.

Воспитатель: Вы запомнили, в каких странах мы побывали?

Дети: Китай, Индия, Зимбабве.

Воспитатель: А что вы нового узнали?

Дети: Люди в каждой стране приветствуют друг друга по-разному.

Воспитатель: Ребята, завтра 21 ноября отмечается - Всемирный День присутствия.

Воспитатель держит в руках заготовки смайликов без улыбок

Что это у меня в руках?

Дети: Смайлики

Воспитатель: Но им чего-то не хватает?

Дети: Улыбки

Воспитатель: Я вам предлагаю подрисовать смайликам улыбку, а потом подарить их своим друзьям или родителям, чтобы у них поднялось настроение.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены трафареты смайликов, цветные карандаши, детям нужно дорисовать улыбку, во время рисования включается песня «Улыбка», написанная В Шаинским на слова М Пляцковского.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники» Цель:Расширять и уточнять представления детей о домашних обязанностях. Задачи: Образовательные: 1. Приучать детей к труду. 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Здравствуй, мир». Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 19 января 2025 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, мир». Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Демина (УИ 446471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД