Лилия Демина
«Здравствуй, мир». Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Здравствуй, мир!»
Воспитатель:
Возрастная группа: средняя.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие.
Цель: познакомить детей в игровой форме с участием мягких игрушек с приветствиями, принятых в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с приветствиями народов разных стран мира: Россия, Китай, Индия, Зимбабве (Африка);
- продолжать формировать культуру поведения, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу;
- закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста;
- обогащать словарь детей: Китай, панда, бамбук, Индия, слон, «Намасте», Зимбабве (Африка, лев.
Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру (к обычаям своей страны, других стран мира, поддерживать детское любопытство;
- развивать мыслительную активность, внимание, память;
- развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы взрослого, сообщать о своих впечатлениях;
- продолжать развивать силу голоса (говорить тихо).
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;
- способствовать проявлению положительных эмоций.
Планируемые результаты: дети имеют представления о Всемирном дне приветствия; знает ритуалы приветствия стран России, Китая, Индии, Зимбабве, получили новые коммуникативные навыки, укрепили отношения со сверстниками внутри своей группы, получили положительные впечатления.
Материалы и оборудование педагога: передвижной мольберт, музыкальная колонка, тематические иллюстрации, игрушки животных: плюшевый мишка, панда, слон, лев, цветные карандаши, заготовки смайликов.
Материалы и оборудование детей: цветные карандаши, заготовки смайликов.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети и воспитатель стоят в группе в кругу.
Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы с Вами и с нашими гостями поздороваемся еще раз.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом только новым для нас способом. Я буду показывать движения, а Вы повторяйте за мной.
приветствуют друг друга, дети повторяют движения за воспитателем.
Игра приветствие «Ладошки»
Воспитатель: Поднимите все ладошки (дети поднимают руки и показывают ладошки)
И потрите их немножко. (дети трут ладошки на весу)
Дружно хлопните раз пять: (дети хлопают в ладошки)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (снова начинают потирать)
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши. (дети поворачиваются к соседу и жмут руки)
И другой сосед хороший - (дети поворачиваются к другому соседу с другой стороны и жмут ему руку)
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия дружное: Ура! (поднимают руки вверх и показывают свои ладошки)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг
Воспитатель: Ребята, давайте присядем с Вами на стульчики.
Дети садиться на стульчики
Воспитатель: Ой, посмотрите, а у нас здесь еще один гость, а мы его и не заметили! Это же Мишка!
Воспитатель показывает на мишку, который сидит рядом на стульчике поменьше.
Воспитатель: Мишка, здравствуй!
Мишка: Здравствуйте!
Воспитатель: А мы тебя сразу и не заметили!
Мишка: Может, потому что я тихо сидел?
Воспитатель: А может, потому что ты с нами не поздоровался?
Мишка: А что ребята, нужно здороваться сразу, когда входишь в группу?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, а давайте Мишку научим вежливым словам. Когда вы приходите в детский сад, что вы делаете в первую очередь?
Дети: Говорим здравствуйте, доброе утро!
Воспитатель: А когда уходите с детского сада, что нужно говорить?
Дети: До свидания, до скорой встречи, пока.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы воспитанные дети! Мишка, ты понял в чём твоя ошибка?
Мишка: Да, я понял, что здороваться и прощаться друг с другом очень важно, ведь это проявление вежливости и уважения друг к другу. Спасибо ребята, что вы меня научили этому.
Воспитатель: А давайте с вам поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Я начну, а вы продолжите:
1. Говорят не зря при встрече …. (добрый день и добрый вечер)
2. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
3. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
6. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)
7. А в России, на прощание говорят все… (до свидания)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что однажды, поздней осенью встретились братья после долгой разлуки и решили придумать что-то необычное. Они долго думали и придумали написать письма с радушными приветствиями и разослали их по всему миру
Сколько у нас стран в мире, много или мало, как вы думаете?
Дети: очень много!
Воспитатель: Все верно, очень много! Давайте посчитаем. Они просили людей с каждого уголка нашей планеты написать другим людям письма с приветствиями. Эта идея всем очень понравилась. А вы бы хотели поздороваться с жителями других стран?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с Вами в путешествие в другие страны, учиться здороваться по-разному и завести новых друзей! Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Мишка, а ты хочешь поехать с нами?
Мишка: А там есть звери, с которыми я смогу поздороваться?
Воспитатель: Конечно есть.
Мишка: тогда я поеду с вами.
Воспитатель: Отлично, а чтобы нам было в дороге не скучно, я предлагаю поиграть. Сейчас мы будем идти под веселую музыку и выполнять не сложные движения!
Дети с воспитателем идут по кругу, звучит музыка из песенки красной шапочки, воспитатель под музыку сам проговаривает слова и одновременно показывает движения (топать, ехать (держим руки перед собой, бежать)
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Китай попасть.
Воспитатель во время движения ставит игрушку панды перед собой. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Интересно узнать, в какую мы страну попали?
Дети: да!
Воспитатель: Итак, мы с вами попали в солнечную страну, которая называется Китай. Повторите, как называется страна?
Дети: Китай.
Нас встречает главное животное Китая – панда. В Китае принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии.
Посмотрите, как здоровается с нами панда.
Воспитатель демонстрирует игрушкой приветствие – поклоны.
Воспитатель: Давайте мы представим, что мы с вами жители солнечного Китая и поприветствуем друг друга поклонами.
Дети кланяются друг другу, воспитатель им помогает, показывает, как нужно, также берет мишку и тоже им кланяется.
Воспитатель: Посмотрите, и мишка тоже приветствует панду.
Мишка: Панда, я слышал, что у вас в Китае ещё живет бамбуковый медведь, как он выглядит?
Панда: Ха-ха-ха, так это же я и есть.
Мишка: Так ты же панда?
Панда: Нас так называют так как наша основная пища — это бамбук.
Воспитатель показывает картинку бамбука и просит детей повторить новое слово (бамбук).
Воспитатель: Панда, нам было интересно узнать, как приветствуют друг друга в Китае, но нам с ребятами и мишкой пора отправляться в следующую страну. Ребята давайте скажем панде спасибо и до свидания!
Дети: Спасибо панда, до свидания!
Дети с воспитателем идут по группе, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима, воспитатель под музыку сам проговаривает слова и и показывает не сложные движения
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Воспитатель во время движения ставит игрушку слона перед собой.
Воспитатель: Мы попали в Индию! Повторите, как называется страна?
Дети: Индия.
Воспитатель: Нас в этой стране встречает главное животное слон. Индийское приветствие «Намастэ!». Посмотрите, как это делает слон.
Воспитатель демонстрирует, как правильно здороваться игрушкой.
Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем, друг друга, как жители Индии. Сейчас каждый друг друга так поприветствует. Мишка тоже хочет познакомиться и поздоровается с новыми друзьями.
Воспитатель берет мишку и здоровается «Намастэ» со слоном.
Упражнение «Эхо»
Воспитатель: Сейчас каждый по очереди, будет называть свое имя громко, а остальные дети его приветствовать «Намастэ» тихо, говоря «Намасте, Ева» с соответствующими движениями – руками у груди.
Дети приветствуют друг друга тихо и стараются не забывать выполнять соответствующие движения «Намастэ».
Воспитатель: Молодцы! Ну, что же ребята попрощаемся со слоном и отправляемся в другую страну.
Дети: До свидания слон!
Дети с воспитателем идут по группе, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. воспитатель под музыку сам проговаривает слова и и показывает не сложные движения.
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!
Воспитатель во время движения ставит игрушку льва перед собой. Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Интересно узнать, в какую мы страну попали, в которой нас встречает кто?
Дети: Да! Лев.
Воспитатель: Правильно. А страна, в которой живет лев, называется Зимбабве, которая находится в Африке. Повторите, как называется страна?
Дети: Зимбабве!
Воспитатель: Лев, а как в твоей стране принято здороваться друг с другом?
Лев: В Зимбабве принято хлопать в ладоши после рукопожатия: один человек хлопает один раз, а второй дважды — в ответ. Посмотрите, я вас сейчас научу.
Воспитатель: А теперь вы ребята поздоровайтесь друг с другом как это делают в Зимбабве.
Дети повторяют друг с другом.
Воспитатель: Ребята, интересно вам было узнать, как здороваются друг с другом в разных странах?
Дети: Да!
Мишка: и мне и мне тоже очень понравилось.
Воспитатель: Это замечательно, а нам пора возвращаться домой. Давайте для начала попрощаемся со Львом.
Дети: До свидания Лев!
III. Рефлексия
Воспитатель: Спасибо всем за гостеприимство! А нам, ребята и мишка, пора! Я знаю, как нам попасть домой, повторяйте за мной:
- Вокруг себя повернись (воспитатель и дети поворачиваются вокруг себя)
- И в детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по разным странам?
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?
Дети: С пандой, слоном и львом.
Воспитатель: Вы запомнили, в каких странах мы побывали?
Дети: Китай, Индия, Зимбабве.
Воспитатель: А что вы нового узнали?
Дети: Люди в каждой стране приветствуют друг друга по-разному.
Воспитатель: Ребята, завтра 21 ноября отмечается - Всемирный День присутствия.
Воспитатель держит в руках заготовки смайликов без улыбок
Что это у меня в руках?
Дети: Смайлики
Воспитатель: Но им чего-то не хватает?
Дети: Улыбки
Воспитатель: Я вам предлагаю подрисовать смайликам улыбку, а потом подарить их своим друзьям или родителям, чтобы у них поднялось настроение.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены трафареты смайликов, цветные карандаши, детям нужно дорисовать улыбку, во время рисования включается песня «Улыбка», написанная В Шаинским на слова М Пляцковского.