Анна Виляева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).
Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка Виктора Фёдоровича Бокова "Дальний поезд".
Задачи:
- познакомить детей с обобщающим понятием "транспорт";
- ввести в активный словарь детей слова: транспорт, водитель, машинист, пассажир;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дальний поезд“ по рассказу В, Ф, Бокова» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте; показать детям, как принято вести себя в общественном транспорте, обучить несложным правилам поведения в игре;
- развивать речь, память, мышление.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Восп. - Дети, давайте поприветствуем гостей. Приветствие - это знак внимания, уважения, вежливого отношения к окружающим.
Дети - "Здравствуй" - ты скажешь человеку,
"Здравствуй" - улыбнётся он в ответ.
Восп. - И наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
(Приходит кукла Катя)
Кукла Катя - Я долго добиралась в гости к вам. Я покажу картинки, а вы, дети, скажите, на чём я добиралась к вам. (Показ картинок: машины, самолёта, поезда).
Восп. - На чём ещё можно ездить? (Ответы детей)
- Машина, самолёт, поезд, автобус - всё это можно назвать одним словом. Транспорт.
- Самолёт, что делает? (Летит в небе).
- Корабль что делает? (Плывёт в море).
- Автобус? (Едет по дороге).
- Поезд? (Едет по рельсам).
Кто управляет машиной, автобусом? (Водитель, шофёр).
Поездом управляет - машинист.
Физминутка "Море, небо, дорога".
(Воспитатель называет транспортное средство, а дети поднимают вверх руки, если летает; руки изображают руль, если едет по дороге; хлопают в ладоши, если плавает).
Кукла Катя - А теперь я предлагаю поиграть в игру "Едем, едем".
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далёко - далёко ребят он везёт. (Дети изображают езду на поезде).
Восп. - Мы очень далеко уехали и я предлагаю пересесть на другой поезд и возвратиться в детский сад. Садитесь все на скамейку друг за другом.
(Обыгрывается рассказ В. Ф. Бокова "Дальний поезд").
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
Восп. - Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:
- Нужно твёрдо знать, что на сиденье сидят, а не стоят;
- Уступать место взрослому;
- Говорить тихо, так, чтобы другие пассажиры не слышали;
- Не баловаться;
- Не высовываться из окна.
(Воспитатель объявляет остановку. Входит продавец мороженного и предлагает купить мороженное. Дети покупают, затем изображают, что едят мороженное. Поезд едет дальше).
Восп. - Мороженное съели, а что делать с бумажной обёрткой от мороженного? (Дети отвечают).
- Нельзя мусорить в транспорте. Мы соберём мусор в пакет, а когда приедем, выбросим в урну.
Ну, вот, мы и вернулись в детский сад. Я благодарю вас за игру. На этом наше занятие заканчивается.