Амина Керимова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Зимняя одежда»
Цель:
– формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи, обобщение представления детей о функциональном назначении зимней одежды.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «зимняя одежда»
- проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Зимняя одежда“ во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развитие художественно-эстетического восприятия одежды.
- воспитание бережного отношения к одежде как результату человеческого труда.
- развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции на физкультурной минутке «Ах, какая шапка!»
- Закреплять умение рисовать красками в рамках нетрадиционной методики, активизировать творческое воображение (украсить по замыслу).
- создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии.
Предварительная работа:
Чтение произведений: К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; «Сказка про то, как одежда обиделась», «Я одеться сам могу», отгадывание загадок на тему одежды и обуви, рассматривание прохожих на прогулке в различные времена года.
Материал и оборудование:
Кукла, элементы зимней одежды, коробка, книга загадок, демонстрационный материал – картинки с изображением одежды. Для художественного творчества – клеёнки, ватные палочки, влажные салфетки, одноразовые тарелки, картонные трафареты шапок.
Ход ООД:
Дети и воспитатель сидят на ковре.
Педагог: Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну очень интересную загадку, послушайте внимательно:
Везде ты видишь вещи эти,
Ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете,
Но все запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать
В них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз,
И даже в холод спрятать нос!
Красивы, просто загляденье!
О чем моё стихотворенье?
Дети: О вещах.
Педагог: Правильно, ребята, эта загадка о том, в чем мы ходим по улице, дома, спим в своих кроватках. И называются все эти вещи одним словом – одежда. Скажите, ребята, для чего же нужна одежда?
Дети: чтобы не было холодно, чтобы быть красивыми.
Педагог: Всё верно! Одежда бывает женская, её носят женщины, мужская – для мужчин, и детская – для детишек. А еще, ребята, одежда бывает зимняя, весенняя, летняя и осенняя. Какое сейчас время года у нас? Посмотрите в окно!
Дети: Зима!
Педагог: Да, сейчас у нас холодное время года и называется оно зима. Зимой мы носим особенную одежду, теплую, чтобы не замерзнуть. А сейчас я загадаю вам загадки про одежду, которую мы носим именно зимой, а вы попробуйте их отгадать, хорошо?
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек он прячет (Шарф)
Осенью, зимой, весной
Будьте вы всегда со мной.
Пальчики, ладошки
Согреют понемножку. (Варежки)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы оденем
Этот головной убор. (шапка)
Как на рубашке, у меня кармашки
Рукава и воротник, только капюшон пришит.
Я теплая такая, ну кто же угадает? (Куртка)
Педагог: Ребята, вы отгадали все мои загадки! А теперь посмотрите внимательно на картинки. Какая одежда на них изображена, давайте повторим!
Дети: Куртка, шапка, шарф, перчатки.
Педагог: А какого цвета куртка? А шапка? В шарфик? А перчатки?
Дети: ___
Педагог: Молодцы! Ну, что-то засиделись мы с вами, пора нам и поиграть немножко.
Физкультминутка:
Мы зимой гулять пойдем
Мы зимой гулять пойдем - маршируем на месте
И тепло с собой возьмем,
И тепло с собой возьмем – греемся руками
Валенки на ножки – «одеваем валенки»
Перчатки на ладошки – сжимаем и разжимаем пальчики
Будем весело играть – «фонарики» руками
Прыгать, бегать и скакать – прыжки на месте.
Педагог: ну вот мы и поиграли, ребята. Садитесь. А пока мы с вами играли, к нам в гости пришла вот такая славная девочка Наташа (достает куклу). Наташа решила пойти на прогулку в зимний лес, но посмотрите внимательно, правильно ли она одета? Тепло ли ей будет?
Дети: - Нееет!
Педагог: А давайте поможем нашей Анечке нарядиться на прогулку. Посмотрите, у меня есть волшебная коробка (достает коробку) и в ней лежит одежда. Давайте вы по очереди будете подходить и доставать одну вещь, а потом мы все вместе подумаем, нужно ли одевать её на Наташеньку.
Педагог вызывает нескольких детей по очереди. Каждый достает из коробки один элемент одежды. В коробке два элемента летней одежды – панама, платье, их не одевают на куклу, а откладывают в сторону. И три элемента зимней одежды – куртка, сапоги, шапка. Дети с помощью воспитателя помогают кукле одеться.
Педагог: Молодцы, ребята, мы с вами помогли куколке, теперь на одета по-зимнему и может отправляться на прогулку в зимний лес. Что мы с вами на нее одели?
Дети: Куртку, сапоги, шапку!
Педагог: А что не стали надевать?
Дети: Платье, панаму.
Педагог: А почему?
Дети: В них ей будет холодно!
Педагог: Да, это летняя одежда, для прогулки зимой она не подходит, Наташе будет в ней холодно. Вместо платья ей лучше надеть куртку, а вместо панамы….
Дети: Шапку!
Педагог: Да, шапка зимой действительно очень нужна, она защищает нашу голову от ветра и мороза.
А давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких художников и разукрасим свои шапочки! Подходите к столам, садитесь на свои места.
Дети подходят к столам, садятся.
Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что в холодное время года нельзя выходить на улицу без теплой шапки. Она защищает наши головки от ветра и холода, в ней нам тепло и комфортно. А еще она может быть очень и очень красивой. Посмотрите на свои столы, перед каждым из вас лежит маленькая шапочка. Как же нам сделать наши шапочки красивыми? Что еще вы видите на столе?
Дети: Краски!
Педагог: А какого цвета краски у нас есть?
Дети: Красные, жёлтые!
Педагог: Правильно! С помощью этих красок мы превратим наши шапочки в самые красивые головные уборы! А еще нам в этом поможет один необычный инструмент – ватная палочка. (показывает палочку). Украшать шапочку мы будем узорами – волнистой линией и маленькими точечками. Сначала я украшу свою шапочку, а потом вы украсите ваши.
Педагог берет красную краску: Какую краску я взяла?
Дети: Красную!
Педагог проводит две волнистые линии по шапочке. Убирает ватную палочку и берет другую.
Педагог: А теперь я возьму новую палочку и новую краску (берет жёлтую краску) и украшу шапочку маленькими кружочками, вот так (обмакивает палочку в краску и наносит точечный узор).Вот какая шапочка у меня получилась!
Теперь вы, ребята, берите ватную палочку, обмакните ее в красную краску и проведите волнистые линии (воспитатель помогает детям). Теперь убираем палочку в тарелку и берем другую, чистую. Обмакнем ее в желтую краску и нарисуем на наших шапочках кружочки.
Дети выполняют работу. Педагог следит за ходом выполнения и помогает им.
Педагог: Молодцы, ребята, у нас получились очень красивые шапочки! Педагог: Посмотрите, какие интересные узоры у нас получились! Вы большие молодцы!