Елена Мумбер
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр Экологического воспитания. «Круглый год».
Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в этом учебном году долгосрочным проектом по изучению окружающего мира «Круглый год».
Темочки:
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель: формирование представлений об окружающем мире, смене времен года, сезонных изменениях в природе.
Задачи: формировать умение наблюдать за изменениями в природе в разные сезоны
Принимать активное участие в исследовательской деятельности
Развивать внимание, наблюдательность, память, любознательность.
Формировать бережное отношение к природе через активное и систематическое общение с окружающим миром - растениям, птицам.
Формировать базовые навыки по уходу за растениями и животными.
Проект "Круглый год"
Для ознакомления воспитанников с окружающим миром мы решили организовать проектную деятельность, охватывающую множество форм работы и методических приемов для наиболее полного охвата материала, с которым хотели ознакомить детей в течение года. благодаря комплексному подходу и различным формам деятельности детей: совместной, групповой и индивидуальной - были получены хорошие результаты, пополнена развивающая среда группы, поставленные в начале года задачи - достигнуты в полном объеме.
-Каждый сезон соответственно оформляются групповые помещения, окна оформляем в технике вытынанка, новый сезон – новый дизайн.
Как основа проекта – был разработан макет «Круглый год», круглая основа с обозначением месяцев, фигурки медвежонка и кота на липучках, которых дети одевают в сезонную одежду. Каждый месяц добавляется фигурка, одетая по сезону, звери держатся за руки, образуя круг, хоровод. Наглядно демонстрируется цикличность смены времен года, непрерывность, сезонные изменения в природе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сезонны месяцы времен года сезонных изменениях в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550892897.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи формировать умение наблюдать за изменениями в природе в разные сезоны Принимать активное участие в исследовательской деятельности Развивать внимание наблюдательность память любознательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550892993.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формировать бережное отношение к природе через активное и систематическое общение с окружающим миром растениям птицам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550893037.jpg)
Т. к. детям полюбились персонажи нашего круглогодичного хоровода, была изготовлена дидактическая игра с этими же животными – медвежонком и котом.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Формировать базовые навыки по уходу за растениями и животными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550893131.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Каждый сезон соответственно оформляются групповые помещения окна оформляем в технике вытынанка новый сезон новый дизайн](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550893158.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Как основа проекта был разработан макет Круглый год круглая основа с обозначением месяцев фигурки медвежонка и кота на липучках которых дети одевают в сезонную одежду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550893181.jpg)
Дети регулярно наблюдают и принимают участие в уходе ха комнатными растениями
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Каждый месяц добавляется фигурка одетая по сезону звери держатся за руки образуя круг хоровод](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550893228.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Наглядно демонстрируется цикличность смены времен года непрерывность сезонные изменения в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550893261.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 детям полюбились персонажи нашего круглогодичного хоровода была изготовлена дидактическая игра с этими же животными медвежонком и котом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550893334.jpg)
Мы осуществляем исследовательскую деятельность: выращиваем на окне растения, рассаду. Дети ухаживают за ними, наблюдают.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Дети регулярно наблюдают и принимают участие в уходе ха комнатными растениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550893464.jpg)
В январе, например, посадили фасолину в прозрачную коробочку, наклеили карточки: как поэтапно прорастает семечко, теперь наблюдаем, пересадили в грунт.
Мы осуществляем исследовательскую деятельность: выращиваем на окне растения, рассаду. Дети ухаживают за ними, наблюдают.
В январе, например, посадили фасолину в прозрачную коробочку, наклеили карточки: как поэтапно прорастает семечко, теперь наблюдаем, пересадили в грунт.
Украшения к Новому Году для участка мы совместно с детьми изготовили из природных материалов
Дети с родителями изготовили кормушки для птиц и белок – регулярно подкармливаем наших пернатых друзей зернышками, семечками и салом
Регулярно изготавливаются папки с новыми картинками, загадками, играми о природе, птицах, животных.
Мы намерены продолжить работу в данном направлении на следующий год, в средней группе, т. к. считаем это направление интересным, перспективным для развития и обучения воспитанников.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Мы осуществляем исследовательскую деятельность выращиваем на окне растения рассаду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118282-1550895882.jpg)
надеюсь, наш опыт может быть полезен и в вашей работе, желаю творческих успехов.