Марина Козлова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования
«Снеговик и ёлочка»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой;
- Показать свойства снега;
Развивающие:
- Развивать внимание, моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования „Снеговик и ёлочка“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Игрушка снеговик, искусственная елка, тарелка со снегом, наборы «Собери снеговика» на каждого ребёнка.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Ход занятия:
Вносится игрушка Снеговик.
Восп. : "К нам в гости пришел Снеговик. Он пришёл со своей подружкой ёлочкой.
Снег. : Здравствуйте, ребята! Я принес подарочек – настоящий снег. (Перед детьми ставится чашка с растаявшим снегом). Ой, где же он?Здесь одна только вода!
Восп. : Не расстраивайся, снеговик, ты ни в чём не виноват. Ребята, куда снег пропал, как вы думаете? Принесём снег в группу и посмотрим, что с ним произойдёт.
Помощник воспитателя приносит снег.
Восп. : (Дети трогают снег в тарелке) Какой снег? (белый, пушистый, холодный). Я вам каждому в ладошку положу немножко снега (кладет). Что случилось со снегом? (Снега в ладошке нет, там водичка. Снег растаял) Правильно, в тепле снег превращается в водичку, он тает.
Физкультминутка.
Восп. : Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. Это тоже я могу. Вправо-влево разведу Это тоже я могу. И, как птица полечу. Это тоже я могу. Головою поверчу. Это тоже я могу. А потом присяду, встану. Это тоже я могу.
Восп. : "А что нам еще Снеговичок принес? (Ёлочку) Какая ёлочка? (Зеленая, пушистая) Потрогайте иголочки у ёлочки. (Трогают) Какая елочка? (Колючая). Что есть у ёлочки? (Ствол, ветки, иголочки.) Про елочку есть загадка: Зимой и летом одним цветом. Какого цвета иголочки у елочки зимой и летом? (Зеленого)
Восп. : Ребята, а чтобы снеговику и ёлочке никогда было не скучно, давайте сделаем им из бумаги друзей – снеговиков.
Дети складывают из бумаги снеговиков.
Восп. : Ребята! У нас в группе тепло. Снеговик боится, что растает, поэтому он говорит нам: "До свидания" и уходит на улицу. Дети, давайте вспомним, что мы узнали про снег. (Снег белый, пушистый, холодный, в тепле тает, превращается в воду). А что мы узнали про елочку? (Елочка зеленая, пушистая, колючая. У нее есть ствол, ветки, иголочки. Иголочки не опадают).
Восп. : "Молодцы! Наше занятие закончено.»