Наталья Бурцева
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - дать понятие экологии как науки;
- сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится о живых существах (растениях,животных, создаёт для них хорошие условия;
- сформировать у детей общее представление о планете Земля, современном состоянии природы на ней;
- сформировать у детей представление о том,что природный дом есть у каждого человека;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Наш дом-планета Земля“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- подвести к пониманию того : чтобы спасти нашу планету (она сейчас в опасности, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру.
Оборудование: экознаки, глобус.
Словарная работа: экология, планета, земной шар, суша, материк.
Ход занятия
Сюрпризный момент: Старичок-лесовичок
- Дорогие гости! Заходите!
Занятие наше посетите.
Обещаем будет интересно
И,конечно,познавательно,полезно!
Воспитатель: - Ребята,как вы думаете,что такое окружающий мир?
Дети: -Это всё, что мы видим вокруг себя: растительность,животные,вода,воздух,почва и. т. д.
Воспитатель:- Среди других наук (цифрах,буквах,странах,растениях,животных,человеке)
особое место занимает экология (от слова «эко»- дом,жилище). Она обозначает природный дом, жилище). Она изучает природный дом,который есть у каждого растения,животного,человека,т. е. всё,что окружает жителей земли. Поэтому можно сказать,что экология-наука об окружающем нас мире.
Как вы думаете,для чего необходимо изучать природу?
(Ответы детей)
Изучая природу,ты узнаёшь много нового и интересного,раскрываешь тайны,скрытые в ней. Природа удивительна,стремитесь познать её.
Чтобы стать юным экологом, нужно любить природу,улучшать условия жизни различных существ. Но помощь должна строиться с учётом правил,существующих в самой природе.
Какие вы помните правила природы?
Дети: (вспоминают экознаки). Нельзя брать птенцов в руки,даже если они выпали из гнезда,так как, по законам природы,птенец после контакта с человеком обречё н на гибель:взрослые птицы уже не примут его,будут считать «чужим». Не уничтожай мухоморы, знай: для человека они ядовиты, а звери с их помощью лечатся., и т. д.
Воспитатель: - Помните! Юный эколог-тот,кто любит природу,оказывает ей помощь,знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!
Ребё нок читает стихотворение :
«Мир вокруг»
Как чудесно всё вокруг,
Когда солнце светит,
Когда цветёт душистый луг
И дует свежий ветер.
Когда белеют облака,
На небе голубом,
Когда река так глубока,
Что спрячет весь наш дом.
Когда в лесу так много птиц,
Что радуется слух!
Но не для злых всё это лиц,
А лишь для тех, кто друг.
Дидактическая игра «Без чего нам не прожить?»
Воспитатель называет объекты окружающего мира, например: вода,воздух,растения,животые,почва и т. д. Дети отвечают «да» или «нет» (можно без этого прожить или нет, мотивируя свой ответ.
Воспитатель:-Ребята,мы всегда должны помнить о том,что природа без нас проживёт,а мы без неё нет.
Воспитатель (показывет глобус). – Ребята, посмотрите что это за шар?
1-ый ребё нок: - Это наша планета Земля,которая представляет собой громадный шар.
Воспитатель:. Как вы думаете, почему он такой пёстрый,разноцветный?
Дети: - Синий цвет-это вода: океаны,моря,озёра; желтый-пустыни (песок,пашни; зелёный-
растительность: леса, луга; коричневый-горы; белый-льды.
2-ой ребё нок: -большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки-
твёррдая земля,суша,где живут люди. На Земле шесть материков : Южная и Северная Америка,Африка,Австралия,Евразия,Антарктида (ледяной материк).
Воспитатель: На планете Земля обитает много живых существ. Каких?
Дети: -В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных,на суше (материках)-растений (деревья,кустарники, травы); обитают разные животные наземные,воздушные,живут люди.
Дети называют рыб, животных,растений,которые знают.
Воспитатель: -Всем живым существам необходимы чистая вода,земля,воздух.
Планета Земля сейчас в опасности. Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества,которые отравляют всё вокруг. Идут загрязнённые (кислотные)дожди.
Люди,животные и растения очень страдают от этого,часто болеют.
Что необходимо сделать,чтобы спасти нашу планету?
Дети отвечают,педагог обобщает их ответы.
- Нужно с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.
Помните! Природа-наш друг,и наша жизнь зависит от её состояния.
Земля,земной шар-наш общий,природный дом. У нас над головой одна голубая крыша-небо,под ногами один общий пол-земная поверхность. У нас,у всего человечества,одна на
всех лампа,она же печка-солнце. У нас общий водопровод -дождевые и снежные тучи. И
вентилятор тоже беречь свой родной,общий дом.
Так давайте же беречь свой родной,общий дом.
Упражнение «Найди и покажи на глобусе».
Воспитатель называет различные природные объекты (горы,леса,океаны и моря,пустыни, дети показывают их на глобусе.
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете что такое природный дом?
Дети высказывают предположения.
Природный дом-то место, где проживает (обитает) растение или животное, или сам человек,то, с чем он соприкасается: пища,погода,почва. Растения и животные тесно связаны с природным домом,т. е. тем местом и условичми,где они обитают. Они к нему привыкают (приспосабливаются) добывают себе пропитание,защищаются от врагов.
Каждый вид животног и растения по-своему привыкает к месту обитания. Как вы думаете,где живут наземные растения?
Дети: - На суше.
Воспитатель: А водные (водоросли?
Дети: В воде.
Воспитатель: Изменять природный дом для живых организмов нельзя-они могут погибнуть.
Можно ли взять в детский сад ежа, которого вы увидели на прогулке?
Дети: - В неволе животные долго не проживут. как бы мы ни старались в домашней обстановке создать условия,похожие на природные.
Воспитатель:- У человека тоже есть свой дом-его жилище. Но понятие «природный дом», шире:
оно включает в себя всё, из чего состоит окружающий нас мир, с чем человек соприкасается на протяжении всей жизни,от чего зависит. Поэтому изучайте наш природный дом и берегите его.
Дидактическая игра «Кто больше назовёт правил поведения на природе».
Дети по очереди называют правила поведения на природе,вспоминая экознаки.
Дети загадывают загадки о животных и птицах.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Воспитатель называет какое-либо животное (или птицу,дети говорят,где он (она) обитает.
Например: медведь-в берлоге,белка-в дупле и т. д.
Итог занятия
Ребё нок читает стихотворение наизусть :
Давайте,люди,
К тому стремиться.
Чтобы нас любили
И зверь и птица.
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
И. Мазнин