Ирина Малина
НОД по ознакомлению с миром природы «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель филиала МБДОУ детского сада №3 «Золотой ключик» Малина Ирина Владимировна
НОД в старшей группе
«Весенние первоцветы»
Цель:
расширять и углублять представления детей о весенних первоцветах.
Задачи:
формировать представления детей о первоцветах,
развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику пальцев рук,
пополнить литературный багаж детей загадками, стихами и закличками о природе,
Публикация «НОД по ознакомлению с миром природы „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
учить отображать красоту весенних цветов в своих работах, развивать творчество,
воспитывать позитивное отношение к миру природы,
воспитывать бережное отношение к растениям, доброжелательные взаимоотношения, самостоятельность.
Ход НОД
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
-Какие добрые, дружные и красивые дети здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветочками.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, Ирина Владимировна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
(Дети называют себя).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы отправимся в царство природы, в мир цветов.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (слайд1)
Кто пришёл так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду — тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла Весна.
Воспитатель: Ребятки, пройдемте на весеннюю полянку и присядем на пенечки.
С наступлением весны просыпается вся природа, происходят чудеса.
Пригреет солнышко – тает снег.
А кто мне скажет, что ещё происходит в природе весной? (Тает снег, бегут ручьи, звенит капель, распускаются цветы, прилетают птицы).
Воспитатель: А чем пахнет весна? (Талым снегом, клейкими листочками, весенними проталинками, первыми цветами). (слайд2)
Воспитатель: Солнце становится все добрее, ярче. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы.
Воспитатель: Как называют все эти первые цветы? (Первоцветы)
Воспитатель: Почему их так называют? (Они распускаются первыми весной)
Воспитатель: А какие бывают первоцветы вы скажите, отгадав загадки.
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник) (слайд3)
2. Сверху - гладкие листочки,
Снизу – мягкие листочки.
Маленькие, нежные
Желтые цветочки.
(Мать-и-мачеха) (слайд4)
3. На одном росточке
Розовые и голубые цветочки.
(Медуница) (слайд5)
Воспитатель: становится теплее и появляются лесные фиалки, одуванчики, ландыши.
Я сейчас вам скажу одно правило и вы его запомните. (слайд6)
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Воспитватель: ребята, давайте поиграем. Проходите за мной и встаньте в круг.
Словесная игра с движениями «Вырос цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся
Потянулся, шевельнулся
Ключевой водой умылся,
Взвился вверх и распустился. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, что необходимо, чтобы росли первоцветы?
-Тепло и свет.
-А что нам дает тепло и свет (Солнышко)
-Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, проснись!
Солнышко, нарядись
С весной Красной
К нам вернись, (2 раза) (слайд7)
-Свет и тепло есть, что еще необходимо растениям? (Дождь)
-Давайте послушаем песню дождя! Пройдемте на нашу полянку. (слушание)
-А еще растениям необходим воздух.
-А что двигает воздух? (Ветер)
-Вы умеете создать ветер? (Давайте подуем тихо, посильнее, подул сильный ветер, ветер становится тише и затих). Дыхательная гимнастика.
Практическая часть
Ребята, ой какой сейчас у нас дул сильный ветер. Посмотрите, что это он принёс, что это прилетело?
(письмо)
Это письмо от Феи, которая живет в пустыне, для детей детского сада.
Да это же для нас!
Прочитаем его.
Дорогие ребята. Я живу в Африке – пустыня Сахара. Слышала об одном красивом цветке, который появляется прямо из под снега и называется он подснежник. Мечтаю увидеть его. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: поможем Фее.
Дети: да.
Воспитатель: пройдемте за столы и я научу вас как сделать подснежник.
Для этого нам понадобится:
три одноразовые ложки – бутон подснежника
изолента зеленого цвета – стебель подснежника
зеленая ленточка – …. (ответ детей) листья подснежника.
Ход работы
Беру три ложечки и соединяю их вместе щечками наружу. Ручки ложек обматываю изолентой. У меня получился бутон и стебель. К стеблю привязываю ленточку – это листочки подснежника.
Ну а теперь вы сделайте для Феи подснежники.
(изготовление детьми подснежников)
Пройдемте посадим подснежники на полянке, которую подарим Фее.
Итог
Какие красивые подснежники у вас получились. Фее очень приятно будет ими любоваться.
Ну а нам пришло время прощаться. Я благодарю вас за оказанную помощь и у меня для вас есть небольшой сюрприз.
Ребята, скажем всем до свидания и пройдёмте в группу.