Екатерина Енина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с миром природы «Белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с
миром природы на тему «Белые медведи»
воспитателя Ениной Е. И.
логопедической
подготовительной
к школе группы МБДОУ № 4
Цель:
• Закрепить знание детей о животных Северного полюса
(белого медведя);
• Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;
• Учить выполнять аппликацию нетрадиционной техникой, создавать композицию из ваты на шаблоне;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с миром природы „Белые медведи“» размещена в разделах
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
• Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;
• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
• Активизировать познавательную деятельность детей;
• Воспитывать самостоятельный интерес к аппликации.
Материал и оборудование: шаблоны белого медведя, белая вата, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, полоски черной бумаги, демонстрационные картинки животных северного полюса медведь, северная сова, северный олень, тюлень, морж, аудиозапись «Метель».
Предварительная работа: чтение рассказа о животных Северного полюса. Беседы о северном полюсе, просмотр мультфильма «Умка».
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель: ребята почтальон принес конверт, посмотрим и узнаем,что в нем?
Загадка:
Там очень-очень холодно. Там всегда зима.
Там лежат холодные вечные снега.
Там медведи белые бродят каждый год.
Март усатый медленно
В полынье плывет.
Отгадайте-ка ребятки.
Где находится загадка. (на севере)
Воспитатель: (пригласительная открытка) :
Ребята приглашаем вас к себе на Северный полюс. Северный полюс-это ледяная пустыня, океан от края и до края во льду кругом, зимой у нас часто бушует метель, свирепствуют морозы. Ребята как вы думаете,кто вас приглашает в гости?
Дети : жители Северного полюса.
Воспитатель: А какие животные живут на северном полюсе?
Дети: медведи, олени, тюлени, сова.
Воспитатель: ребята вы готовы отправиться в путешествие на Северный полюс?
Дети: да готовы.
Воспитатель: а чтобы попасть на северный полюс, в этом нам поможет «Цветик-семицветик»
Лети,лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели.
Аудиозапись «Метель». Рассматривание картин «Северные животные»
Воспитатель: главный житель северных просторов - это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на земле. Шерсть у медведя густая, которая, предохраняет его от сильных морозов.
Ребята,чем же питается белый медведь во льдах. Ведь ни где нет ни кустиков, ни травинки.
Дети: медведь прекрасно плавает под водой, для него это родная стихия охотиться за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Дети: зимой у медведя появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Только через два месяца они выбираются из берлоги. Мама – медведица начинает их приучать ловить рыбу, а потом и тюленей.
Дети : при охоте медведь закрывает свой черный нос лапой, чтобы его не заметили.
Физминутка:
По ледяной пустыне медведица идет.
За нею медвежата торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий.
Повсюду снег и лед.
Бегут, спешат олени
Им виден путь едва.
Над ними тихо кружит полярная сова.
Воспитатель: ребята сегодня мы будем изготавливать белых медведей.
Вы уже обратили внимание,что у вас на подносах. (шаблоны белых медведей).Мы будем приклеивать кусочки ваты на шаблон. Вырезать нос, глаза. Но прежде, чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Раз подкинем,
Два поймаем.
Три уроним,
Четыре поднимаем.
И кто дальше бросаем.
Снег стряхнули,
Ручки согрели
И тихонько за стол сели.
Дети наклеивают.
Воспитатель: ребята, вам пора возвращаться в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали сегодня?.
Дети: на Северном полюсе.
Воспитатель: А какие животные живут на Северном полюсе?
Дети: белые медведи, сова, тюлени, моржи, северные олени.
Воспитатель: Кого мы сегодня с вами изготавливали.
Дети: белого медведя.
Воспитатель: А сейчас я хочу узнать. Понравилось ли вам путешествие на Северный полюс. Изобразите свое настроение на зеркальце.