Юлия Дергачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесные жители.
Игра «Выкладывание ёлочек из геометрических фигур»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Дидактическая задача: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным; выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игровые правила: развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, пластин и круга) используя приём наложения каждой фигуры на её контурное изображение; формировать цветовое восприятие и различия цвета однородных предметов.
Материалы и оборудование: игрушки животных (лиса, медведь, заяц, демонстрационные карточки, на которой выполнен силуэт ёлки из трёх треугольников и силуэт солнца из круга и пластин; подготовленные из бумаги треугольники, круг и пластины, совпадающие по величине с формами на демонстрационных карточках.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в лесу? (Дети отвечают.) Сейчас мы с вами всё узнаем.
2. Основная часть. Беседа о лесных жителях.
Воспитатель берёт игрушку зайца и читает четверостишье:
Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверёк.
Воспитатель: Кто этот маленький зверёк?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка?
Дети: Белая.
Воспитатель: Где у зайчика ушки? (дети показывают). Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Где у зайчика хвост? (дети показывают). Какой у зайчика хвост?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (дети показывают).Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: Заяц – трусишка. Всех он боится, лису боится. Прячется от неё. Кого боится зайчик?
Дети: Лису.
Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку зайца, читает четверостишие.
По лесной лужайке разбежались зайки. Вот, какие зайки, зайки – побегайки! Вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, зайки – побегайки?
Воспитатель: (берёт игрушку лисы) Кто пришёл к нам в гости?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто боится лису?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Все боятся лису, у нее большие зубы, почему все боятся лису?
Дети: У неё большие зубы.
Воспитатель: У лисы рыжая шерсть, она хитрая. Какая у лисы шерсть?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Ребята, а у лисы есть хвост (дети отвечают). Какой хвост у лисы маленький или большой?
Дети: Большой.
Воспитатель: У зайца уши длинные, большие, а у лисы какие уши?
Дети: Маленькие.
Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку медведя, читает стихотворение (дети помогают).
Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенку поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Где медведь ходит?
Дети: По лесу.
Воспитатель: А кто может показать как медведь ходит? (Дети показывают). Что собирает медведь?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Почему медведь топнул ногой?
Дети: Шишка попала мишке в лоб.
Воспитатель: Какие у зайца уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: А у медведя какие уши?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Большой.
Воспитатель: А у медведя?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге (показать картинку, как спит медведь) Кого мы можем увидеть в лесу зимой?
Дети: Зайца, лису.
Воспитатель: А медведя можем увидеть в лесу зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что делает зимой медведь?
Дети: Спит.
Воспитатель: Послушайте мой рассказ.
«В лесу живут заяц, лиса и медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под ёлочкой.
По лесу ходит голодная лиса. Лиса хитрая, злая. У неё большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся лису.
А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него тёплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост.»
Воспитатель сопровождает рассказ показом игрушек.
Физкультминутка
Дети встают в круг, взрослый в центре:
Зайка серенький сидит Приседают на корточки.
И ушами шевелит. Подносят кисти рук к голове, шевелят ими.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Прыжки на одном месте.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть!
Вдруг бежит лисица, Воспитатель изображает лису.
Рыжая сестрица,
Ищет где же зайки,
Зайки-побегайки. Дети разбегаются.
3. Дидактическая игра : «Выкладывание ёлочек из треугольников».
Воспитатель показывает детям картину, на которой выполнен силуэт ёлки из трёх разных по размеру треугольников, пластин и круга. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание, наглядно показывая: к макету ёлки прикладываем один, затем другой и третий треугольники, далее собираем солнышко, кладём круг и пластины.
Каждый ребёнок получает аналогичную картину и набор из трёх треугольников, трёх пластин и одного круга. Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на нижнюю часть ёлки, далее – следующий центральный, и так же – третий треугольник. Затем делаем солнышко: кладём круг и затем пластины. При затруднении воспитатель оказывает помощь. И ещё раз дети самостоятельно повторяют то же самое.
В конце занятия подводим итог.
4. Анализ занятия. Дети с интересом слушали рассказ воспитателя о лесных жителях, отвечали на простые вопросы и принимали активное участие при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит»; принимали участие в дидактической игре «Выкладывание ёлочек из треугольников», с интересом составляли изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, пластин и круга) используя приём наложения фигур на её контурное изображение. С заданием справилось большинство детей.