Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД по оригами для детей старшей логопедической группы «Забавные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Забавные игрушки".
Программное содержание:
1. Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».
2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
3. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по оригами для детей старшей логопедической группы „Забавные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения.
6. Развивать вариативность мышления.
7. Расширять коммуникативные способности детей.
8. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
9. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал: фигурки животных, квадраты цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, пароход из ватмана.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных; чтение произведений о животных.
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, Добрый волшебник из бумажной страны прислал вам пароход.
-И сегодня, на этом пароходе, мы с вами отправимся в интересную бумажную страну «Оригами», проверим и закрепим то, чему мы ранее с вами научились.
- По морю плывёт наш пароход, приближаясь к стране «Оригами». Мы будем заплывать на разные острова и на борт парохода возьмем друзей.
- Перед нами лежит остров, с него мы заберём первого друга Лисёнка. Его мы сделаем из простой базовой формы, которая называется треугольник, мы её уже проходили.
Воспитатель показывает фигурку детям.
- Возьмите квадрат и сложите базовую форму «треугольник», (показываю, помогаю). Хорошо проглаживайте линию сгиба.
- Загните левый и правый углы вверх, (показываю, помогаю). Проверьте результат.
- Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее, носик. Лисёнок готов. Всех лисят давайте посадим на наш пароход и продолжаем наше путешествие.
2 часть.
- Впереди у нас удивительный остров, а чей он - постарайтесь отгадать загадку.
•Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака). Дети отгадывают загадку.
-Правильно, это собака. А вот и остров Собак, мы приближаемся к нему.
На борт нашего корабля мы берём щенка (показываю фигурку).
1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру; (показываю, помогаю). 2. Загибаем нижний и верхний уголки (показываю, помогаю). 3. Сгибаем фигуру пополам, чтобы получился треугольник; (показываю, помогаю). 4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы; (показываю, помогаю). Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки. 5. Отгибаем назад верхний уголок практически готовой собаки; (показываю, помогаю). 6. вот и готова наша собачка.
- Нарисуйте носик и глазки.
- Вот и готовы пассажиры. Мы сажаем наших собачек на пароход и продолжаем путь к удивительному острову "Пальчиковых иrp".
Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется "Игрушки".
Пальчиковая гимнастика "Игрушки"
Я люблю свои игрушки Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками.
Киску, зайку и лягушку
Заводного петушка
И пушистого щенка. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.
Мяу! Мяу! – киска плачет, Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».
Ква – ква – ква! – лягушка скачет, Хлопают по столу.
Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, Сложив ладони, показывают, как лает щенок.
Ку-ка-ре-ку! – петушок. Хлопают себя по бокам.
Я люблю свои игрушки
И по дому в них играю.
Киску, зайку и лягушку Загибают пальчики.
На машинке я катаю. «Возят» кулачком по столу.
Мяу! Мяу! – киска плачет, Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».
Ква – ква – ква! – лягушка скачет, Хлопают по столу.
Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, Сложив ладони, показывают, как лает щенок.
Ку-ка-ре-ку! – петушок. Хлопают себя по бокам.
- Молодцы! Очень хорошо. Давайте повторим игру ещё раз.
-. И впереди у нас остров Кошек. С него на борт нашего парохода мы берём котёнка. Сложите базовую форму треугольник; (показываю, помогаю).
- Опустите вершину вниз; (показываю, помогаю).
- Правый и левый углы поднимите вверх; (показываю, помогаю).
- Переверните. Постарайтесь нарисовать кошачью мордашку.
- Наших котиков мы сажаем на пароход и плывём в бумажную страну Оригами.
3 часть.
- Подплыли и высаживаем лисёнка, щенка и котёнка, теперь они будут тут жить. Жители бумажной страны очень рады новым друзьям. А мы возвращаемся в нашу группу.
- Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордашки животных? (треугольник).
- Ребята, какие вы молодцы, замечательно попутешествовали!. Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?