Людмила Писчик
Конспект НОД по окружающему миру «Где живет солнышко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
1. Образовательная область «Речевое развитие»
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
2. Образовательная область «Познание»
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: игрушка - петушок, 2 белки (картинки, шишки,
2 корзинки, Солнышко, прищепки, колобок, мешочек с прищепками.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу игрушку - Петушка. Предлагает детям согреть его (погладить его, подышать на него) и послушать историю, которая произошла с ним. «Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так : «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, как вы думаете, без солнышка плохо, или хорошо?
Дети: Плохо без солнышка, темно, холодно и людям и животным.
Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел, петушок! У нас детки дружные, добрые, обязательно помогут!
Ребята, поможем петушку найти солнышко?
Дети: Да, поможем петушку.
Воспитатель: Как же мы это сделаем, как найдём солнышко?
Ребята, давайте поиграем и позовём его. Солнышко услышит нашу игру, может и придёт к нам.
Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Игра: «Солнышко, покажись»
Идут по кругу в хороводе.
Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)
К солнышку тянутся цветочки на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки.
(Идут по кругу в хороводе)
Выгляни, солнышко поскорей, поскорей,
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
Воспитатель: Мне очень жаль, но солнышко не услышало нас, не появилось, наверное, солнышко далеко живёт.
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл колобок. Он хочет нам помочь найти, солнышко.
А вы хотите пойти вместе с колобком на поиски солнышка?
Дети: Да.
Ой, как хорошо, куда колобок покатится, туда мы и пойдем!
1. Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет. (Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти)
2. Встреча с Белочками – рассыпали шишки. Дети помогают собрать шишки в корзинки.
Воспитатель: Белочки, а вы знаете, где живёт солнышко?
Белочки: Жаль, но мы не знаем, где живёт солнышко.
Воспитатель: До свидания, белочки, нам пора идти дальше.
3. Покатился дальше колобок, дети находят солнышко без лучиков, помогают солнышку - прицепляют прищепки - лучики. Вот, оно Солнышко!
Мы нашли его!
Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!».
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! Все очень рады и колобок, и петушок, и белочки, и солнышко.
(Общая пляска)
По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг солнышка.
Тра- та - та, тра- та- та, по лесу шла молва:
Нынче солнце золотое, в небе водит хоровод
И на праздник, на весёлый,всех ребяток позовёт.