МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Авдонина Ольга
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее детство - время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт окружающий мир. Оказывая на ребёнка целенаправленное воздействие – обучая в игре - можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных способностей, восприятия, воображения и т. д.

Нами были определены цель и задачи педагогической работы.

Цель: Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр.

Задачи представлены на слайде:

1. Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Темочки:

2. Совершенствовать восприятие детей, умение активно

3. использовать осязание, зрение, слух.

4. Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету.

5. Знакомить детей с различными способами обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.

6. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

7. Закреплять у детей понятие форм : круглая (шар, куб);

Деятельность детей осуществляется в следующих блоках:

1 блок Совместная деятельность взрослого и детей :

–Занятия

-Совместная деятельность в ходе режимных моментов

2. Блок – самостоятельная деятельность детей.

Реализуем цель по 4 этапам:

1 этап. Накопление сенсорного опыта. Ознакомление детей с сенсорными эталонами.

Для накопления сенсорного опыта используются дидактические игры : «Чудесный мешочек», «Что в мешочке?», «Догадайся, что за предмет».

Для ознакомления детей с сенсорными эталонами можно использовать различные дидактические игры. Их можно разделить на группы:

-Игры по формированию представлений о величине предметов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробочку» (разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, большие в большую);

- Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру», «Прятки»;

- Игры по формированию представлений о цвете предметов: «Сделаем куклам бусы», «Подбери чашку к блюдцам», «Спрячь мышку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие.

Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать.

2 этап. Закрепление знаний, умений детей по сенсорному воспитанию. Когда дети познакомились с дидактическими играми сенсорного содержания, возрос интерес к данным играм можно переходить к следующему этапу работы. Закреплять полученные ранее навыки в интегрированном образовательном процессе: определять цвет, форму, величину предметов.

3 этап. Обобщение умений и использование игр в совместной и самостоятельной деятельности.

На этом этапе работы предлагать детям такие дидактические игрушки : башенки из различных геометрических фигур, пирамидки разной величины. Можно предложить игры с природного материала, дети с удовольствием сортируют его по коробочкам, выкладывают узор по образцу. Для самостоятельной игровой деятельности ребят можно предложить такие игры как «Коврик», «Собери паззл», «Кто чей малыш», «Чей домик» и другие.

Для реализации поставленных целей и задач нами была обновлена и расширена предметно-развивающая среда группы. Хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда стимулирует самостоятельную деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.

В группе создан уголок сенсомоторного развития детей, где мы разместили дидактический материал и пособия.

Это цветные вкладыши, пирамиды различных видов,

«Занимательные коробки» разнообразных конфигураций (в форме «Домика», «Черепахи», «Слоника», «Утки», наборы разноцветных столиков с отверстиями и к ним грибки, плоскостные «Вкладыши», горки для прокатывания шариков, наборы для нанизывания «бус» разной величины и формы, матрешки, конструкторы Лего и др.

В зону сенсорного развития мы так же поместили дидактические игры, некоторые из которых придумали сами. Это такие, как: «Подбери кораблику парус», «Собери букет», «Спрячь мышку», «Сложи неваляшку», «Собери пирамиду».

Для того чтобы работа по направлению была успешной, было налажено взаимодействие с родителями.

В работе с родителями были подготовлены и проведены:

родительское собрание «Дидактические игры в жизни малышей» на котором родители познакомились с видами дидактических игр по ознакомлению с цветом, формой, величиной;

консультации по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного формирования сенсорных эталонов;

мастер-классы «Игры в развитии сенсорных способностей детей»

большую ценность имеют индивидуальные беседы с родителями об успехах детей, о том, что еще не совсем получается

родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе : помогали в изготовление пособий для игр.

Условиями сенсорного воспитания в детском саду являются:

1. Содержательная, результативная деятельность детей.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование) т. к. создает благоприятные условия для развития ощущений и восприятий, но и вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками;

2. Использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: занятий, дидактических игр, дидактических упражнений.

3. Единство педагогических воздействий со стороны всех участников педагогического процесса (взаимодействие с родителями)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Ферма» для сенсорного и познавательного развития детей в младшей группеДидактическая игра «Ферма» для сенсорного и познавательного развития детей в младшей группе Дидактическая игра для сенсорного и познавательного развития «Ферма» во второй младшей группе. Цель: Систематизация и расширение знаний.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Волшебные кубики» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Волшебные кубики» как средство развития речи детей младшего возраста Жизнь современного ребенка, члена современного, компьютеризированного общества, такова, что чуть ли не с рождения, он учится нажимать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2025 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Авдонина Ольга (УИ 3530002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД