Лучший педагог года Итоги 2024

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Авдонина Ольга
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее детство - время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт окружающий мир. Оказывая на ребёнка целенаправленное воздействие – обучая в игре - можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных способностей, восприятия, воображения и т. д.

Нами были определены цель и задачи педагогической работы.

Цель: Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр.

Задачи представлены на слайде:

1. Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

2. Совершенствовать восприятие детей, умение активно

3. использовать осязание, зрение, слух.

4. Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

5. Знакомить детей с различными способами обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.

6. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

7. Закреплять у детей понятие форм: круглая (шар, куб);

Деятельность детей осуществляется в следующих блоках:

1 блок Совместная деятельность взрослого и детей:

–Занятия

-Совместная деятельность в ходе режимных моментов

2. Блок – самостоятельная деятельность детей.

Реализуем цель по 4 этапам:

1 этап. Накопление сенсорного опыта. Ознакомление детей с сенсорными эталонами.

Для накопления сенсорного опыта используются дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что в мешочке?», «Догадайся, что за предмет».

Для ознакомления детей с сенсорными эталонами можно использовать различные дидактические игры. Их можно разделить на группы:

-Игры по формированию представлений о величине предметов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробочку» (разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, большие в большую);

- Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру», «Прятки»;

- Игры по формированию представлений о цвете предметов: «Сделаем куклам бусы», «Подбери чашку к блюдцам», «Спрячь мышку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие.

Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать.

2 этап. Закрепление знаний, умений детей по сенсорному воспитанию. Когда дети познакомились с дидактическими играми сенсорного содержания, возрос интерес к данным играм можно переходить к следующему этапу работы. Закреплять полученные ранее навыки в интегрированном образовательном процессе: определять цвет, форму, величину предметов.

3 этап. Обобщение умений и использование игр в совместной и самостоятельной деятельности.

На этом этапе работы предлагать детям такие дидактические игрушки: башенки из различных геометрических фигур, пирамидки разной величины. Можно предложить игры с природного материала, дети с удовольствием сортируют его по коробочкам, выкладывают узор по образцу. Для самостоятельной игровой деятельности ребят можно предложить такие игры как «Коврик», «Собери паззл», «Кто чей малыш», «Чей домик» и другие.

Для реализации поставленных целей и задач нами была обновлена и расширена предметно-развивающая среда группы. Хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда стимулирует самостоятельную деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.

В группе создан уголок сенсомоторного развития детей, где мы разместили дидактический материал и пособия.

Это цветные вкладыши, пирамиды различных видов,

«Занимательные коробки» разнообразных конфигураций (в форме «Домика», «Черепахи», «Слоника», «Утки», наборы разноцветных столиков с отверстиями и к ним грибки, плоскостные «Вкладыши», горки для прокатывания шариков, наборы для нанизывания «бус» разной величины и формы, матрешки, конструкторы Лего и др.

В зону сенсорного развития мы так же поместили дидактические игры, некоторые из которых придумали сами. Это такие, как: «Подбери кораблику парус», «Собери букет», «Спрячь мышку», «Сложи неваляшку», «Собери пирамиду».

Для того чтобы работа по направлению была успешной, было налажено взаимодействие с родителями.

В работе с родителями были подготовлены и проведены:

родительское собрание «Дидактические игры в жизни малышей» на котором родители познакомились с видами дидактических игр по ознакомлению с цветом, формой, величиной;

консультации по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного формирования сенсорных эталонов;

мастер-классы «Игры в развитии сенсорных способностей детей»

большую ценность имеют индивидуальные беседы с родителями об успехах детей, о том, что еще не совсем получается

родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе: помогали в изготовление пособий для игр.

Условиями сенсорного воспитания в детском саду являются:

1. Содержательная, результативная деятельность детей.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование) т. к. создает благоприятные условия для развития ощущений и восприятий, но и вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками;

2. Использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: занятий, дидактических игр, дидактических упражнений.

3. Единство педагогических воздействий со стороны всех участников педагогического процесса (взаимодействие с родителями)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Ферма» для сенсорного и познавательного развития детей в младшей группеДидактическая игра «Ферма» для сенсорного и познавательного развития детей в младшей группе Дидактическая игра для сенсорного и познавательного развития «Ферма» во второй младшей группе. Цель: Систематизация и расширение знаний.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2025 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Авдонина Ольга (УИ 3530002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД