ВаряПолятинская
«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект урока
Предмет: окружающий мир
Класс : 4
УМК «Гармония»
Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека»
Тип урока : усвоение новых знаний, с использованием исследовательской технологии
Цель учителя: Сформировать целостное представление о природном сообществе луга.
Задачи учителя: 1. Познакомить детей с разнообразием растений и животных луга, взаимосвязи между ними, пищевыми цепями, сообщества.
2. Выяснить значение лугов для человека.
Публикация «„Как живет луг, Значение лугов для человека“, План урока по окружающему миру в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Рассмотреть возможное негативное воздействие на природное сообщество луга человеком.
Этапы урока
Синергетический этап образовательной среды
Виды работы, формы, методы, приёмы
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности
Вывод системы из состояния равновесия
Словесный
Приветствует детей проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
- Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Здравствуйте!
- Вы готовы к нашему уроку?
- С каким настроением вы пришли на урок?
- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.
- Повернитесь к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: улыбнитесь. (2 мин)
Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя.
Отвечают на вопрос. Обмениваются позитивными репликами.
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
Проверяют готовность к уроку.
Постановка проблемы (темы урока)
Хаос
Словесный, наглядный
Показ видеоролика. (40 сек)
- Определите тему и цель урока.
- Ребята что вы знаете о луге?
- А что еще хотели бы знать о луге?
(Ответы фиксируются на доске)
- Сегодня на уроке, мы постараемся дать ответы на эти вопросы- Это наша учебная задача на уроке.
-А вы знаете, кто такие исследователи? (На слайде значение слова Исследователь)
- Сегодня в роли исследователей выступите Вы сами. Вы будете работать с различными источниками информации. Работаем по группам. Сегодня работают 3 группы: ботаники, зоологи, экологи. Ваша задача найти ответы на все поставленные вопросы в плане. В конце работы у нас должен получиться плакат Луг-природное сообщество.
- Первая группа — экологи. Что изучают экологи?
- Вторая группа — зоологи. Кто такие зоологи, чем они занимаются?
- Третья группа -ботаники. Что вы знаете о ботаниках?
- А как вы будете работать в группах?
- Сейчас вы получите конверты с названием группы и с планом исследования. (8 мин)
На карточках план исследования :
1 группа экологи
- Что такое луг?
- На какие группы можно разделить луг?
- Приведите примеры неправильного поведения человека ну лугу.
- Нарисуйте экологические знаки для луга.
2 группа ботаники
- Какие растения растут на лугах?
- Назовите кормовые растения.
- Сорные и ядовитые растения луга.
- Лекарственные растения.
3 группа зоологи
- Назовите насекомых луга. Почему их много на лугу?
- Перечислите птиц, которые питаются этими насекомыми.
- Какие звери приходят на луг?
- Составить цепь питания.
Смотрят видеоролик. Определяют тему и цель урока
Отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопрос. (с. д. д., з. в, др.)
Из каждой группы выходит один ученик и получает конверт.
Личностные: формулируют свои ответы.
Метапредметные: Оценивает своё знание и незнание
Оценивает своё знание и незнание
Открытие новых знаний
Напряжение
Групповая работа. Исследовательский и частично поисковый, самостоятельная работа с разными источниками
(10 мин)
Физминутка (2 мин)
-Встали. Вспомнили тёплое летнее солнышко.
-Протяните руки к нему. Обнимите его.
-Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели. Встали. Ещё раз.
- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил. Продолжаем нашу работу.
Самостоятельно работают в группах.
Выполняют физминутку
Предметные
Иметь представление о природном сообществе луга, его растительном и животном мире. Осознавать значение лугов для природы и для человека.
Личностные
Участвовать в коллективной работе, слушать, дополнять, комментировать высказывание одноклассников.
Планируют свою деятельность.
Осуществляет поиск информации.
Сопоставляют информацию из разных источников.
Уважает позицию партнера.
Осознание
Групповая работа. Словесный, наглядный
- Сейчас каждая группа выступит со своим отчетом. Все остальные группы внимательно слушаем и оцениваем работу группы. Примерные ответы детей.
1 группа экологи
Луга-безлесные участки земли, покрытые травянистой растительностью. По своему расположению луга можно разделить на группы:
-заливные луга
-суходольные луга
- горные луга.
Нельзя весной поджигать сухую траву, огонь может уничтожить насекомых. Не рвать цветы. (показывают знаки)
2 группа ботаники
На лугах растут сочные, влаголюбивые травы Цветковые травы луговая герань, ромашка, тысячелистник. Кормовые травы: клевер, мятлик, люцерна, тимофеевка. Ядовитые растения- паслен, лютик, хвощ, молочай. Лекарственные растения: ромашка, тысячелистник.
3 группа зоологи
На лугу много насекомых :бабочки, жуки, стрекозы, шмели пчелы, кузнечики. Птицы жаворонок, перепел, трясогузка. Приходят на луг лисы прилетают совы, они охотятся на мышей.
Цепь питания.
- А если на лугу не будет пчел?
-
(10 мин)
Делают отчет о проделанной работе. Оформляют плакат.
Внимательно слушают. Задают вопросы. Оценивают.
Чувствуют себя частью единого целого
- Ребята что вы знаете о лугах в Якутии?
- Сегодня про луга Якутии нам расскажет Дьяконов Стас.
(3 мин)
Ученик рассказывает о лугах Якутии и о значении луга жителям. (показывает презентацию)
- Обобщим полученную информацию.
Группам раздается текст с пропущенными словами.
Вставьте пропущенные слова.
На лугу растут только ___ растения. Верхний слой луговой почвы называется. Он богат. На лугу живут.
По ночам здесь охотятся ___ и. Луг - это природное. Все обитатели луга ___между собой. Человек издавна использует луга как. Чтобы луга давали много травы, человек должен ___относиться к ним. (5 мин)
Работают с текстом
Рефлексивно-оценочный этап
Словесный
- удалось ли нам достичь поставленных задач?
- что нового вы узнали на уроке?
-кому из одноклассников скажете спасибо за интересные сообщения?
- Ваша работа сегодня напомнила труд ученого исследователя, с той разницей, вы исследовали уже открытые знания, а ученые исследуют неизвестное.
- Спасибо Всем за урок(5 мин)
Отвечают на вопрос.
Участвовать в оценке выполненных учебных заданий.
Оценивают результаты решения поставленных задач.
Д. З.
Составить кроссворд «Луг-природное сообщество»