Надежда Аверина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие Машеньки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование: листы с точками (ель,зеленый фломастер, блоки Дьенеша, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм», план-карта, символы-свойства фигур, бабочки с пятнышками на крыльях,цветные камешки МАЛБРС, лист с нарисованными ниточками для выкладывания, математический планшет.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. (Слышен голос Маши АУ-АУ). На доске изображёна фигурка Маши.
Вос-ль: «Ой, дети, кто это? Это кричит Маша. Давайте послушаем, что у неё случилось».
Голос Маши: «Ребята, помогите мне найти дорогу домой. Я заблудилась. Чтобы мне помочь, вы должны выполнить несколько заданий. Ну что, вы мне поможете?»
Дети: «Да».
Задание1. Вос-ль: «Но сначала давайте узнаем, где Маша заблудилась. А для этого нам нужно выполнить первое задание. Возьмите зелёные фломастеры и по цифрам соедините линии (от цифры 1 ведём к цифре 2 и т. д.).Дети выполняют задание.
Вос-ль: «Ребята, что же у вас получилось?»(елочки)
Вос-ль: «Значит, где Маша заблудилась?»(в лесу)
Вос-ль: «Давайте выставим все наши ёлочки на доску, и получится лес.
Первое задание выполнили– это начало дорожки к домику Маши.
Основная часть:
- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, вверх - к ручейку)
- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.
Задание №2 «Построй мостик»(блоки Дьенеша)
- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.
- треугольник желтого цвета, большой, толстый;
- квадрат красного цвета, большой, толстый;
- круг синего цвета, большой, толстый;
- прямоугольник желтого цвета, большой, толстый.
- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по цвету)
- Молодцы, справились с заданием….
- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает прямо)
- 3) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на самолёте.
Задание №3 «Почини самолет» (вставь недостающую фигуру)Математический планшет.
Самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно отремонтировать. Какие -же нам необходимы запчасти? На математическом планшете возьмите жёлтую паутинку и от центра натяните вверх, затем направо и вниз. На что похоже (на квадрат)
От центра красную паутинку ведем до низа,затем влево на2 точки. (треугольник)
От центра ведем зелёную паутинку и сделайте прямоугольник.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились…
Физкультминутка «Аист» :
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой
Задание№4
- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет направо,)
Смотрите полянка. А на этой полянке бабочки. Помогите бабочкам взлететь, сделав,количество пятнышек на их крылышках одинаковым. (дети рисуют такое же количество пятнышек на второй стороне крыльев у бабочек). Молодцы!
Задание№5. (стрелочка ведёт прямо вниз) На этой полянке любят бывать лесные животные. Выкладываем их силуэты.
Игра «Танграм»
Дети по схемам составляют фигурки животных. Молодцы!
Задание №6 (стрелочка привела нас к домику)
Чтобы порадовать Машу, в подарок для неё» Сделаем бусы» (камешки МАЛРС (по схеме).
Вос-ль: Прекрасно справились с заданием. Молодцы!
Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили.
Голос Маши: Спасибо вам ребята! Благодарна вам. Пока-пока.
Вос-ль:- Что вам понравилось больше всего на занятие?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?
- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….
- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!