МААМ-картинки

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст)

Елена Черемискина
Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Кондитеры» и «Пекари»

(Старший дошкольный возраст)

Разработала

воспитатель высшей

квалификационной категории

Черемискина Елена Алексеевна

г. Березники 2018

Программное содержание:

Учить детей раскрашивать изделия, вылепленные из соленого теста.

Закрепить умение рисовать гуашью, соединять два цвета на палитре для создания нужного оттенка.

Публикация «Конспект НОД „Кондитеры и пекари“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.

Материалы и оборудование: тарелки, карандаши, гуашь разных цветов, кисти разных размеров, ватные палочки, губки, салфетки, банки с водой, подставки под кисти, палитры – на каждого ребенка; изделия из соленого теста.

Мольберты – 2 шт, рисунки с изображением кондитерских изделий, хлебобулочных изделий; таблички с изображением условных «кондитерская», «пекарня».

Связь с другими видами деятельности: беседа о труде пекаря и кондитера; рисование тортов, пирожных, хлебобулочных изделий; лепка из соленого теста; чтение стихов.

Словарь: кондитер, кондитерская, пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия.

Индивидуальная работа:

с Данилом – звук [л]

с Мишей – звук [л].

Ход НОД.

Дети играют. В групповой комнате стоят столы, на столах подставки с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий. На отдельном столе выставлены карандаши, восковые мелки, банки с гуашью, стаканы с водой, кисточки, ватные палочки, губки, салфетки, палитры, подставки под кисточки. На расстоянии стоит стол, накрытый скатертью. Напротив столов два мольберта с рисунками пирожных, хлеба, батонов.

Воспитатель обращается к детям:

- Мои Знайки и Умейки!

Кто меня слышит – хлопни в ладоши!

/ждет ответной реакции детей/

- Раз, два, три – все ко мне беги!

/дети подходят или подбегают/

- Срочная новость! У малышей сегодня должно состояться «кукольное чаепитие», но они не смогли приготовить для игры угощение. Что вы предлагаете? (ответы детей). Отличная идея!

Мы с вами вылепили из соленого теста много разных изделий. Где же они?

/воспитатель и дети идут к подносу с изделиями из соленого теста/

- Ну что ж, подарки готовы. Можно отнести их малышам. Да, ребята? (ответы детей).

- А мне кажется, они какие-то скучные. Чего-то не хватает.

/нужно раскрасить/

- Да, думаете простое это дело – раскрасить?

/обращает внимание на мольберты/

- На бумаге у вас получилось очень красиво, а здесь не бумага, а почти настоящие торты, пирожные. Чем будете раскрашивать? Тоже карандашами? (ответы детей).

- Согласна. А может кто-то и карандашами попробует. Смотрите, какие маленькие цветочки на тортах, пирожных. Сможете их раскрасить кисточками? Чем еще можно раскрасить?

/ватными палочками/

- Хорошо. Вы уже решили, чем будете раскрашивать? (ответы детей).

- Ребята! А как вы думаете, кто печет и украшает настоящие торты и пирожные?

/кондитер/

- А вот и кондитерская! (показывает на столы).

- А кто нам печет хлеб, батоны, баранки?

/пекарь/

- А вот и пекарня (показывает на другие столы).

- Ребята! Знаете, что я придумала?

- А вы сможете выбрать изделия из соленого теста с закрытыми глазами?

/ответы детей/

- Интересно, кому что достанется!

- (имя, выбирай!

/дети разбирают заготовки и держат в руках/

- Посмотрите, что вы выбрали.

- Данил, что у тебя? (контроль за звукопроизношением).

- Каролина, что тебе досталось? (контроль за звукопроизношением).

- Сейчас определите, куда пойдете: в пекарню или кондитерскую? Не перепутайте, у нас всё по-настоящему.

- Выбирайте, чем будете раскрашивать.

/дети подходят с изобразительным средством и делают самостоятельный выбор/

/дети начинают раскрашивать изделия/

Воспитатель начинает сомневаться у стола «Кондитерская» (показывает на рисунок торта).

- Ребята, не получится. У торта крем розовый или голубой, листочки салатового цвета, а краска-то красная, синяя. Нет, не получится. Не поверят малыши… Как быть? Может мы зря всё затеяли? Где взять розовую и голубую краску?

- Ребята! А как можно получить розовую, голубую, светло-коричневую краски? Какие цвета нужно нужно смешать?

/дети рассказывают/

В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель подходит к тем, у кого возникают затруднения, следит за осанкой детей.

Готовые работы детей воспитатель предлагает размещать на специальном накрытом скатертью столе.

- Дети, быстро справившиеся с работой, помогают тем, кто затрудняется!

- Ребята! Как вы думаете, можно уже подарить малышам ваши подарки? (еще не высохли).

- Не жалко дарить? (ответы детей).

- А смешивать краски было трудно? А вы не ссорились? Да вы еще дружные ребята!

- А что было трудно?

/называет детей, предлагает им поделиться своими впечатлениями/

- А что еще можно сделать своими руками и подарить малышам?

/дети предлагают свои варианты/

- Ну что, мои хорошие, у нас еще остались заготовки, значит, мы можем и себе для игры сделать кондитерские и хлебобулочные изделия. А теперь надо навести порядок в пекарне и кондитерской.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «О чем поют весной птицы?» Старший дошкольный возраст. (здоровьесберегающие технологии) Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по обучению грамоте «Мы — грамотеи!» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие звуковой культуры речи. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

«Секретные записки». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст) Тема: «Секретные записки». Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 20:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черемискина (УИ 1645100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД