Елена Черемискина
Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Кондитеры» и «Пекари»
(Старший дошкольный возраст)
Разработала
воспитатель высшей
квалификационной категории
Черемискина Елена Алексеевна
г. Березники 2018
Программное содержание:
Учить детей раскрашивать изделия, вылепленные из соленого теста.
Закрепить умение рисовать гуашью, соединять два цвета на палитре для создания нужного оттенка.
Публикация «Конспект НОД „Кондитеры и пекари“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.
Материалы и оборудование: тарелки, карандаши, гуашь разных цветов, кисти разных размеров, ватные палочки, губки, салфетки, банки с водой, подставки под кисти, палитры – на каждого ребенка; изделия из соленого теста.
Мольберты – 2 шт, рисунки с изображением кондитерских изделий, хлебобулочных изделий; таблички с изображением условных «кондитерская», «пекарня».
Связь с другими видами деятельности: беседа о труде пекаря и кондитера; рисование тортов, пирожных, хлебобулочных изделий; лепка из соленого теста; чтение стихов.
Словарь: кондитер, кондитерская, пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия.
Индивидуальная работа:
с Данилом – звук [л]
с Мишей – звук [л].
Ход НОД.
Дети играют. В групповой комнате стоят столы, на столах подставки с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий. На отдельном столе выставлены карандаши, восковые мелки, банки с гуашью, стаканы с водой, кисточки, ватные палочки, губки, салфетки, палитры, подставки под кисточки. На расстоянии стоит стол, накрытый скатертью. Напротив столов два мольберта с рисунками пирожных, хлеба, батонов.
Воспитатель обращается к детям:
- Мои Знайки и Умейки!
Кто меня слышит – хлопни в ладоши!
/ждет ответной реакции детей/
- Раз, два, три – все ко мне беги!
/дети подходят или подбегают/
- Срочная новость! У малышей сегодня должно состояться «кукольное чаепитие», но они не смогли приготовить для игры угощение. Что вы предлагаете? (ответы детей). Отличная идея!
Мы с вами вылепили из соленого теста много разных изделий. Где же они?
/воспитатель и дети идут к подносу с изделиями из соленого теста/
- Ну что ж, подарки готовы. Можно отнести их малышам. Да, ребята? (ответы детей).
- А мне кажется, они какие-то скучные. Чего-то не хватает.
/нужно раскрасить/
- Да, думаете простое это дело – раскрасить?
/обращает внимание на мольберты/
- На бумаге у вас получилось очень красиво, а здесь не бумага, а почти настоящие торты, пирожные. Чем будете раскрашивать? Тоже карандашами? (ответы детей).
- Согласна. А может кто-то и карандашами попробует. Смотрите, какие маленькие цветочки на тортах, пирожных. Сможете их раскрасить кисточками? Чем еще можно раскрасить?
/ватными палочками/
- Хорошо. Вы уже решили, чем будете раскрашивать? (ответы детей).
- Ребята! А как вы думаете, кто печет и украшает настоящие торты и пирожные?
/кондитер/
- А вот и кондитерская! (показывает на столы).
- А кто нам печет хлеб, батоны, баранки?
/пекарь/
- А вот и пекарня (показывает на другие столы).
- Ребята! Знаете, что я придумала?
- А вы сможете выбрать изделия из соленого теста с закрытыми глазами?
/ответы детей/
- Интересно, кому что достанется!
- (имя, выбирай!
/дети разбирают заготовки и держат в руках/
- Посмотрите, что вы выбрали.
- Данил, что у тебя? (контроль за звукопроизношением).
- Каролина, что тебе досталось? (контроль за звукопроизношением).
- Сейчас определите, куда пойдете: в пекарню или кондитерскую? Не перепутайте, у нас всё по-настоящему.
- Выбирайте, чем будете раскрашивать.
/дети подходят с изобразительным средством и делают самостоятельный выбор/
/дети начинают раскрашивать изделия/
Воспитатель начинает сомневаться у стола «Кондитерская» (показывает на рисунок торта).
- Ребята, не получится. У торта крем розовый или голубой, листочки салатового цвета, а краска-то красная, синяя. Нет, не получится. Не поверят малыши… Как быть? Может мы зря всё затеяли? Где взять розовую и голубую краску?
- Ребята! А как можно получить розовую, голубую, светло-коричневую краски? Какие цвета нужно нужно смешать?
/дети рассказывают/
В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель подходит к тем, у кого возникают затруднения, следит за осанкой детей.
Готовые работы детей воспитатель предлагает размещать на специальном накрытом скатертью столе.
- Дети, быстро справившиеся с работой, помогают тем, кто затрудняется!
- Ребята! Как вы думаете, можно уже подарить малышам ваши подарки? (еще не высохли).
- Не жалко дарить? (ответы детей).
- А смешивать краски было трудно? А вы не ссорились? Да вы еще дружные ребята!
- А что было трудно?
/называет детей, предлагает им поделиться своими впечатлениями/
- А что еще можно сделать своими руками и подарить малышам?
/дети предлагают свои варианты/
- Ну что, мои хорошие, у нас еще остались заготовки, значит, мы можем и себе для игры сделать кондитерские и хлебобулочные изделия. А теперь надо навести порядок в пекарне и кондитерской.