Раиса Салимгалеева
Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Обучающие
• Закрепить умение детей составлять рассказ с помощью моделей - схем;
• Обобщить знания детей о полевых работах в разное время года; повторить пословицы о хлебе; учить различать семена ржи и пшеницы. Познакомить детей с картиной М. Шишкина «Рожь».
Развивающие
• Расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
• Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие колоска“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
• Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь
• Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его
(Воспитатель)- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. (пальчиковая игра)
(Воспитатель)- Дети посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? (ответы детей) Эту картину написал Шишкин Иван Иванович, наш знаменитый русский художник. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей). Эта картина называется «Рожь». Послушайте интересный рассказ.
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растет?
— Хлеб, внученька.
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?
(Воспитатель)-Почему бабушка сказала, что на поле растет хлеб? (ответы детей)
А вы хотите узнать, как хлеб к нам пришел? (ответы детей)
Может на дереве вырос? (ответы детей)
-Может на грядке? (ответы детей)
Обратите внимание на экран, и посмотрите как путешествует зернышко.
(Презентация «Путешествие зернышка»)
(Воспитатель)-А вы знаете, кто выращивает хлеб? (объяснить слово хлеборобы, агроном.)
Хлеборобы-все кто работает на поле, ухаживает за будущим хлебом.
Агроном - создает условия для жизни растений. Весной проверяет почву, прогрелась ли она, готовит зерно к посеву. Летом борется с сорняками
(Воспитатель)- Теперь вы мне расскажите, как хлеборобы работают весной, летом, осенью. Коричневый квадрат обозначает вспаханное поле. Зеленый квадрат обозначает появление зеленых ростков. Желтый квадрат обозначает созревшую рожь или пшеницу. (Дети, с помощью схемы, вспоминают последовательность полевых работ. Составляют рассказ.)
Физ минутка:
«Хорошо хлеборобу! Бросил в землю семечко – оно само и растет. А ты сиди и жди. Вырастет будет что покушать! Так»
«Так»-побездельничаем?
Хорошо только давайте сначала семечко посадим. Будет у нас колосок (встали, изобразили посадку семечка)
А теперь отдыхаем. (сели) Вот только полить надо (встали, изобразили как поливают семечко)
А теперь отдыхаем. Вот только прополоть надо (встали, изобразили как выдергивают сорняки)
А теперь отдохнем. Вот только вороны прилетели, наши помидоры клевать хотят! Кыш! (встали, изобразили как отгоняем ворон)
А теперь отдыхаем вот только колосок то поспел нужно урожай собирать! Хватит насиделись, наотдыхались, пора за работу. (встали, изобразили как собирают колосья и уносят в кладовую)
Ну как много вы сидели? Хорошо ли отдыхали?
(Воспитатель)-Посмотрите у меня в руках колосья колос ржаной и колос пшеничный, интересно, чем они отличаются? Садитесь за столы, возьмите лупы. Мы с вами рассмотрим, и сравним зерна и колосья пшеницы и ржи.
(Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи. Находят их отличия.)
- Зерна пшеницы круглые. А зерна ржи – длинные.
- Это колос пшеницы (показывает)- пшеничный колос. Колос ржи – ржаной колос. Давайте их, рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные.
(Колос ржи – длинный, тонкий, у него не очень длинные усики.)
(Колос пшеницы – короче, толще, а усики у него длиннее
Я хочу вам предложить, посадить зерна, и вырастить свои колосья. Мы будем за ними ухаживать как хлеборобы. Согласны?
Для этого нам понадобятся стаканчики с землей палочки, зерна и вода. Возьмите стаканчик, сделайте посередине ямку с помощью палочки, и посадите зерно какое вы захотите. Только запомните, мы с вами сделаем два поля одно пшеничное одно ржаное.
(Воспитатель)- Чтобы получить муку для выпечки разных изделий, нужно вырастить много пшеницы и ржи.
Дети, приглашаю вас совершить экскурсию по нашему Музею хлеба.
Посмотрите здесь есть мука пшеничная светлая и ржаная темная. Есть еще хлеб, скажите какой хлеб из пшеничной муки, какой из ржаной? Есть хлебобулочные изделия.
К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь – не бери.
«Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».
Ребята скажите, с какими профессиями мы сегодня познакомились? Что делают хлеборобы на поле? Почему так важен труд хлеборобов?
Ребят вы молодцы! Сейчас вы можете угостится хлебобулочными изделиями, но для начала угостите наших гостей.