Анжелика Кудишкина
Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье",
Образовательная область "Коммуникация"
Цель: Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»,совершенствование грамматической стороны речи.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы;
Публикация «Конспект НОД „В волшебном лесу“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- расширить и активизировать словарь детей по данной теме: проталины, капель, ледоход; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ; согласование их в роде и числе;
- закрепить навыки работы над предложением: составление предложений из слов, по схеме, развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Образовательная область: «Здоровье»
Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
Образовательная область "Познание"
.
Оборудование: картинки с изображением времен года, признаков весны, весенних месяцев, макет "ручеек", бумажные кораблики, мнемотаблицы, фишки, часы "Времена года".
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна».
Ход занятия.
I. ОРГ. МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сегодня в волшебный лес, для этого раз-два-три повернись, в волшебном лесу окажись!
звуковой эффект, появляется Старик-Годовик.
Старик-Годовик : Я Старик-Годовик! Жаловаться не привык, но беда ко мне пришла и смешала времена. А теперь не знаю сам, верить ли своим часам? Те часы всегда подскажут время года на земле, то ли лето, то ли осень, то ли стужа на дворе! Потерялись вдруг они, мои верные часы. Я даже не знаю какое сейчас время года!
Воспитатель: Не переживай, Старичок-Годовичок, мы с ребятами тебе поможем: и часы постараемся найти в лесу, и время года подскажем.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, I БЛОК.
Смотрите, ребята, здесь тропинка, идём за мной по лесной дорожке. А ты от нас не отставай Старичок-Годовичок!
(приходим на необычную полянку, на доске картинки с изображением времен года)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в рамочке какого цвета изображена весна? (ответы)
Почему вы так думаете, объясните полным ответом (называют приметы весны)
А какие ещё приметы признаки весны вы знаете?
Ребята, а сколько месяцев у весны? (отвечают). Назовите первый весенний месяц, третий. Какой месяц между мартом и маем? (апрель)
Про апрель как можно ещё сказать? (Апрель, апрель на дворе звенит капель)
Старик-Годовик : Какой ещё капель?
Воспитатель: Не какой, а какая капель. Ребята, расскажите Годовичку про это явление (рассказывают).
Старик-Годовик : С крыш капает, кругом вода. А что же людям-то делать весной?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что делают люди с приходом весны. (ответы)
(обращаясь к Годовику) Теперь ты знаешь, какое время года сейчас на Земле?
Старик-Годовик : Теперь знаю, спасибо вам за подсказки!
Воспитатель: Тогда оправляемся дальше по лесной дорожке (идут, звучит музыка) И куда она нас привела?
Дети: К ручью, речке.
Воспитатель: Действительно, весенний ручеек. Как вы уже говорили, все дети любят пускать кораблики и вы сейчас тоже сможете поиграть. Тот, кто закончит предложение, подойдёт к ручью и осторожно опустит в воду кораблик.
Воспитатель: Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие (ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали слова! Подойдите ко мне.
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. а вот каких, вспомним вместе. Тот, кто правильно подберёт слово-действие, получит фишку. Посмотрим, кто соберет больше фишек. (Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: А наша лесная тропинка зовет нас дальше в путь (идём по дорожке, приходим к столам, на столах мнемокарточки "Составь предложение с предлогом").
-Столики стоят на лесной опушке. Ребята, присаживайтесь.
Старик-Годовик : (берет карточку со стола) Ой, ребусы будем отгадывать!
Воспитатель: Ребята, в этом лесу все предложения исчезли, и слова превратились в символы и картинки. Давайте скажем Старичку-Годовичку что написано на этих карточках. (поочерёдные ответы детей)
Старик-Годовик хвалит детей.
Воспитатель: Приведите в порядок своё рабочее место и подходите ко мне, не будем терять время, отправляемся дальше (идем по тропинке, звуки леса)
- Смотрите, какая красивая весенняя полянка, сколько цветов на ней, давайте присядем, отдохнём (присаживаемся на полянку, приглашаем Старика-Годовика).
-Все мы рады весне, ждём её с нетерпением. Давайте ощутим её прикосновение (самомассаж) :
Греет тёплое весеннее солнышко и ласкает нам лицо
(поглаживаем своё лицо ладонями начиная от середины лба и заканчивая на подбородке)
Дождик ещё холодный
(барабаним подушечками пальцев, постукиваем, представляем, что попали под дождь)
С утра ещё пощипывает морозец (такое бывает ранней весной, когда ночью ещё сохраняются заморозки)
А всё-таки солнышко греет сильнее! (гладим лицо ладонями)
Дарит нам хорошее настроение, согревает, и вы теперь такие румяные, красивые, отдохнувшие.
Понравилась вам прогулка по весеннему лесу (ответы детей)
Ой, а что это (находит на поляне часы)
( Дети высказывают свои предположения: часы Старика- Годовика, встают)
Воспитатель: Ребята, а что они показывают? (рассматривают, отвечают)
Старик-Годовик : Да, это мои часы, которые я потерял! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Держи, Старик-Годовик! И больше не теряй! (отдаёт часы)