Татьяна Федоровна Родионова
«В гостях у солнышка». Интегрированное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественно-эстетическое развитие
Группа 1 младшая
Форма проведения Подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема «Лучики для солнца»
Цель Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями рук
Задачи
Образовательные. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в лепке.
Развивающие. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение различать и называть жёлтый цвет.
Воспитательные. Воспитывать интерес к лепке. Приучать аккуратно класть готовые изделия на доску.
Оборудование
Ширма, солнце, изображения солнышек без лучиков пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, влажные салфетки, игрушки: заяц, колобок, бабушка, дедушка, ёлочки, деревья.
Ход НОД
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
--Давайте ребята, подарим гостям приветливые улыбки и поздороваемся. (Здороваются).
--А сейчас послушайте историю. (Воспитатель сопровождает рассказ показом кукольного театра).
Жили-были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила и колобка слепила,
В печь его поставила и там его оставила.
Вышел он румяный, пригожий…
На окошке он лежал и с окошка убежал!
--Ой, смотрите, к нам Колобок прикатился!
Колобок, ты такой маленький, куда ты держишь путь?
Колобок. Все говорят, что я похож на солнышко. Вот я и хочу его найти.
Воспитатель. Колобок, мы тебе поможем найти солнышко.
По дорожке мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам всем по пути.
--Вот мы с вами пришли в лес. Кто тут живёт? (Под ёлкой сидит Зайчик)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
--Зайчик, ты почему такой грустный?
Зайчик. На улице зима, снег, мороз. Я очень замёрз, а солнышко не светит.
Воспитатель. Сейчас мы тебе поможем.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (машут руками)
Выгляни в окошко (изображают окошко)
Приходи к нам солнышко,
Посвети немножко.
(Солнышко не появляется)
--Отправляемся дальше искать солнышко.
(Приходят к домику)
Вот мы пришли к домику, где живёт солнышко. Ребята, давайте позовём солнышко!
Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!
Солнышко, появись, ясное, покажись!
(Солнышко показывается в окошке).
--Ребята, солнышку очень понравились вы и ваше стихотворение. Оно хочет сделать вам подарок.
(Раздаёт детям солнышки без лучиков)
--Ребята, мне кажется у солнышка чего-то не хватает.
Дети. Лучиков!
Воспитатель приглашает детей за столы.
--Сейчас мы лучики слепим.
Воспитатель с детьми обсуждают, какими могут быть лучики и как их можно слепить.
Разминка рук. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Дети лепят лучики под красивую спокойную музыку.
Вылепленные лучики дети прикладывают к своим солнышкам.
Рефлексия
Дети дарят свои готовые солнышки Колобку и Зайчику.
--Ребята, что мы сегодня лепили? Для кого мы лепили лучики? Какими бывают лучики? Какое солнышко?
--Ребята, Колобок и Зайчик хотят вас угостить.
Детям раздают угощения.