Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Н], [Н’]», буква «Н»

Ирина Расулова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Н], [Н’]», буква «Н»

Тема: «Звук «[Н], [Н’]», буква «Н»

Воспитатель Расулова И. А.

Цели: Познакомить детей с короткими звуками [н, н ], буквой «Н»; учить произносить твердым крепким изолированным звуком, интонационно выделять их в слове; учить находить местоположение звуков [н, н ] в словах (в начале, в середине, в конце слова)

Задачи:

Образовательные:

-умение детей характеризовать звуки Н, Нь

Развивающие:

- развитие у детей фонематического слуха и восприятия

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук „[Н], [Н’]“, буква „Н“» размещена в разделах

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

- расширение и уточнение активного словаря

Воспитательные:

- воспитание у детей самоконтроля за речью

Оборудование: игрушка насорог; карандаши; картинки в названии которых присутствует звук «[Н], [Н’]»; счетные палочки, мячик.

Ход НОД

1. Орг. момент

Ребята сегодня на занятие к нам пришел гость, но чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?. (носорог)

Носорог Тимоша пришел поучиться у вас писать, читать, т. к. он тоже на следующий год пойдет в школу.

2. Основ. часть

Воспитатель: Мы сегодня вместе с носорогом продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?

Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

Воспитатель: С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, перечислите А У О – они какие? (гласные). А какие еще есть буквы и звуки? (согласные). Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).

У Тимоши есть загадки, и он попросил меня загадать их:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (ножницы)

Есть в клубочке,

Есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. (нитка)

Ножницы- [Н], нитка – [Н’]. Вот именно с этими звуками мы познакомимся.

Воспитатель: чтоб, продолжить наше занятие, нужно подготовить язычок.

Артикуляционная гимнастика (проговаривание чистоговорки)

Он-он – зазвонил вдруг телефон

Ан-ан- мне купили барабан

Ун-ун- лошадей табун

Ан-ан- Мама сшила сарафан

Он-он- в зоопарке слон

Ун-ун- в сказках есть колдун

На-на- во дворе растёт трава

Но-но- завтра мы пойдём в кино

Ин-ин- вы ходили в магазин?

Соня Зине принесла малину в корзине.

Воспитатель: вернемся к нашим звукам. Давайте вместе попробуем произнести эти звуки. При произнесении этих звуков воздух выходит свободно или встречается с преградой? (с преградой, нам мешают губы). Значит этот звук согласный, может быть твердым (синим) и мягким (зеленым). А еще согласные звуки могут звонкими и глухими, проверьте и подскажите нам, какой это звук? (звонкий).

Игра на развитие фонематического слуха «Где находится буква

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик и говорить слова, а вы должны будете назвать месторасположения буквы «Н». (нос, нора, кино, конфета, лента, нож, батон, баран, карман).

Физминутка

Поработали мы дружно, отдохнуть немного нужно.

Раз-подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на месте постоять.

Тихо сядем, дружно встанем,

И закроем все глаза…

Наступает, наступает, наступает тишина…

А теперь послушайте стихотворение про букву «Н»

Смотрим, думаем недолго:

Ножки — две, по центру — полка.

Этажерка между стен,

Так запомним букву Н.

Воспитатель: давайте вместе с вами напишем букву Н в воздухе.

Работа в рабоч. тетрадях (буква Н)

3. Итог. Самоанализ

С какими звуками мы сегодня познакомились? Справились ли вы с заданием?

Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Н], [Н’]», буква «Н»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД