Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Н], [Н’]», буква «Н»

Ирина Расулова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Н], [Н’]», буква «Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук «[Н], [Н’]», буква «Н»

Воспитатель Расулова И. А.

Цели: Познакомить детей с короткими звуками [н, н ], буквой «Н»; учить произносить твердым крепким изолированным звуком, интонационно выделять их в слове; учить находить местоположение звуков [н, н ] в словах (в начале, в середине, в конце слова)

Задачи:

Образовательные:

-умение детей характеризовать звуки Н, Нь

Развивающие:

- развитие у детей фонематического слуха и восприятия

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук „[Н], [Н’]“, буква „Н“» размещена в разделах

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

- расширение и уточнение активного словаря

Воспитательные:

- воспитание у детей самоконтроля за речью

Оборудование: игрушка насорог; карандаши; картинки в названии которых присутствует звук «[Н], [Н’]»; счетные палочки, мячик.

Ход НОД

1. Орг. момент

Ребята сегодня на занятие к нам пришел гость, но чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?. (носорог)

Носорог Тимоша пришел поучиться у вас писать, читать, т. к. он тоже на следующий год пойдет в школу.

2. Основ. часть

Воспитатель: Мы сегодня вместе с носорогом продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?

Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

Воспитатель: С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, перечислите А У О – они какие? (гласные). А какие еще есть буквы и звуки? (согласные). Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).

У Тимоши есть загадки, и он попросил меня загадать их:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (ножницы)

Есть в клубочке,

Есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. (нитка)

Ножницы- [Н], нитка – [Н’]. Вот именно с этими звуками мы познакомимся.

Воспитатель: чтоб, продолжить наше занятие, нужно подготовить язычок.

Артикуляционная гимнастика (проговаривание чистоговорки)

Он-он – зазвонил вдруг телефон

Ан-ан- мне купили барабан

Ун-ун- лошадей табун

Ан-ан- Мама сшила сарафан

Он-он- в зоопарке слон

Ун-ун- в сказках есть колдун

На-на- во дворе растёт трава

Но-но- завтра мы пойдём в кино

Ин-ин- вы ходили в магазин?

Соня Зине принесла малину в корзине.

Воспитатель: вернемся к нашим звукам. Давайте вместе попробуем произнести эти звуки. При произнесении этих звуков воздух выходит свободно или встречается с преградой? (с преградой, нам мешают губы). Значит этот звук согласный, может быть твердым (синим) и мягким (зеленым). А еще согласные звуки могут звонкими и глухими, проверьте и подскажите нам, какой это звук? (звонкий).

Игра на развитие фонематического слуха «Где находится буква

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик и говорить слова, а вы должны будете назвать месторасположения буквы «Н». (нос, нора, кино, конфета, лента, нож, батон, баран, карман).

Физминутка

Поработали мы дружно, отдохнуть немного нужно.

Раз-подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на месте постоять.

Тихо сядем, дружно встанем,

И закроем все глаза…

Наступает, наступает, наступает тишина…

А теперь послушайте стихотворение про букву «Н»

Смотрим, думаем недолго:

Ножки — две, по центру — полка.

Этажерка между стен,

Так запомним букву Н.

Воспитатель: давайте вместе с вами напишем букву Н в воздухе.

Работа в рабоч. тетрадях (буква Н)

3. Итог. Самоанализ

С какими звуками мы сегодня познакомились? Справились ли вы с заданием?

Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Н], [Н’]», буква «Н»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Н], [Н’]», буква «Н»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Расулова (УИ 347486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД