Наталия Шавлова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи:
Развивать слуховую память и фонематическое восприятие.
Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе, делении слов на слоги, постановке ударения, закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения из заданных слов.
Закрепление навыков послогового чтения слогов и слов с буквой С.
Активизировать словарь по теме: «Зима».
Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление и речь детей, коммуникативность, память.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Создать хорошее настроение, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:
«волшебная» книга; слогоударные схемы; картина Утавага Хиросиге «Зимний вид склада»; картинки: снег, снежинки, снегопад, мост, доски, собаки; схемы- снежинки количества слогов; «шнуровка- звуковой анализ и синтез»; шарики «Су-Джок» по количеству детей; напечатанные слова (ВОТ СТОИТ СОСНА. У СОСНЫ СУК. НА СУКУ СОВА. СОВА СПИТ.); дерево, сова; «волшебные» палочки по количеству детей.
Предварительная работа:
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Логопед: «Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих сердец всем друзьям, родным, нашим гостям. Друзья мои, предлагаю сегодня отправиться в сказку. Дело в том, что жителям этой сказки необходима помощь, чтобы победить злого волшебника. Ребята, вы готовы помочь жителям? (Да). Вот перед нами дорога в сказку, но она заколдована, попробуем ее расколдовать? (Да)
II. Воспроизведение слоговых рядов.
Логопед: «Давай те, будем передавать друг другу вот этот снежок и произносить волшебные слова, но только будьте очень внимательны, ошибаться нам нельзя. Готовы?» (Да)
СА-СУ-СЫ СКА-СКУ-СКЫ
СМА-СМУ-СМЫ СТА-СТО-СТУ
АС-УС-ЫС СПА-СПО-СПУ
III. Выбор правильной слогоударной схемы слова КНИГА.
Логопед: «Вот мы и в сказке. Смотрите, это волшебная книга, но она не открывается. Ребята, чтобы ее открыть нужно выбрать правильную слогоударную схему к слову КНИГА. Молодцы, Вы правильно справились с этим заданием. Смотрите здесь карта, только маленькая давайте посмотрим на экран. Что мы видим? (Дорога, книга) А, что у нас впереди?» (Картина).
IV. Подбор слов с заданным звуком.
Логопед: «Посмотрите внимательно на эту зимнюю картину и назовите слова, в которых есть звук [С]». (Снег, сосны, мост, доски, снежинка, снегопад, собаки).
V. Определение количества с логов в слове.
Логопед: «Молодцы, много слов назвали со звуком [С]. А теперь посмотрите на карту, нам нужно преодолеть большие сугробы. В этом нам помогут слова, которые вы называли. Нужно определить количество слогов в слове и подобрать схему- снежинку, так чтобы снежинка упала на свой сугроб».
VI. Физминутка.
В лес пришел волшебник злой, Дети имитируют
Он ужасный и большой, он руками замахал движения
И всех жителей заколдовал.
Но пришли друзья – детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как заданья выполнять.
Наконец они решили
И всех жителей освободили.
VII. Звуко-слоговой анализ слова.
Логопед: «Друзья мои, давайте посмотрим, что же нас ждет впереди. (Сани). Эти сани не простые их можно оживить, для этого нужно сделать звуко-слоговой анализ слова САНИ. Возьмите игровое поле со шнуровкой и будьте очень внимательны при выполнении этого задания».
VIII. Самомассаж шарик «СУ- Джок».
Логопед: «Ребята, посмотрите на карту теперь у нас на пути необычное солнышко. Оно грустное, а значит, светит, плохо не греет. Давайте согреем сои ручки, а потом своим теплом согреем и солнышко».
Ты катись снежок по ладошке
Разомни нам пальчики немножко,
Ты катись, катись шустрей
Согревай детей быстрей.
IX. Обучение чтению слогов.
Логопед: «Согрели ладошки, а теперь согреем солнышко. Буква С направила солнечные лучики на гласные буквы. Подружите букву С с гласными буквами». (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ)
X. Деформированная фраза.
Логопед: «Друзья мои, посмотрите на карту, нам осталось последнее задание, и мы победим злого волшебника. Если мы соберём рассыпанные слова в предложения, то сразу колдовство рассеется, и мы победим злого волшебника». (ВОТ СТОИТ СОСНА. У СОСНЫ СУК. НА СУКУ СОВА. СОВА СПИТ.)
XI. Итог занятия.
Логопед: «Молодцы! Я думаю, что Вы не только победили злого волшебника, но и очень порадовали своими ответами жителей этой сказки! Давайте, еще раз откроем волшебную книгу и посмотрим, чем отблагодарили вас жители за помощь. Смотрите, жители дарят Вам на память вот эти волшебные палочки, которые помогут нам, вернутся в детский сад». (Спасибо)
Логопед: «1, 2, 3, повернись. И в детском саду очутись. Ребята, какие задания показались Вам интересными? Какое задание было самым трудным?»