Ольга Макарова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук, слог, слово, предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Звук, слог, слово, предложение».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
• Упражнять в делении слов на слоги;
• Упражнять в определении места звука в словах, в определении
количества слогов в слове;
• Закрепить умение составлять предложения с заданным словом;
Развивающие
• Развивать связную речь;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук, слог, слово, предложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
• Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приемы:
Совесные: Упражнение «Раздели слова на слоги», беседа,
Наглядные: звуковой анализ слова (на доске наглядное пособие из фетра, все задания – предметные картинки
Игровые: Дидактическая игра «Назови первый звук в слове», игра «Доскажи словечко»
Материал (оборудование):
Демонстрационный: Дом из фетра, с 5 замками разного цвета и размера, полоска с кругами из фетра для звукового анализа слова «Лимон» (5 клеточек, набор предметных картинок, картинка гномик письмо от гномика, картинка «лимон»
Раздаточный: карточки с 5 клеточками для звукового анализа и фишки синего, красного и зеленого цвета, замки разных цветов (рефлексия)
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивация
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг – ничего необычного не замечаете? Посмотрите здесь письмо – посмотрим для кого оно? (Подпись читает ребенок). – детям группы «Звездочки».
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Здравствуйте дорогие ребята! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я думаю, что вы сможете мне помочь. Злая колдунья закрыла меня в этом доме, а открыть замки можно только выполнив задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то откроете замки и выпустите меня. Гном Звуколюб.)
Воспитатель. Да, это целая проблема! Что будем делать?
Основная часть
Все согласны помочь гному «Звуколюбу? Тогда крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, наберем воздух через нос и выдохнем через - соберемся с силами (3 раза). Глазки вправо посмотрели, глазки влево посмотрели, посмотрели дружно вверх, посмотрели дружно вниз – Ребята, что это? (Стрелки разноцветные, как и замки). Может это нам в помощь? Как вы думаете, какая стрелка, поможет открыть желтый замок? (Идем по стрелке, которая приводит к заданию).
1 Задание – Упражнение «Раздели слова на слоги»
Мы правильно выполнили задание, нам надо вернуться к домику по нашей стрелочке и открыть первый замочек.
Давайте решим, по какой стрелке надо пойти, чтобы открыть следующий замок?
2 Задание
Дидактическая игра «Назови первый звук в слове»
Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (предметные картинки)
3 Задание Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Читается стихотворение, детям необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом"
Гном и Дом
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … Дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … Домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… Домишко.
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой … Домище.
Был он стар, и был он сед,
И большой был. Домосед.
А за печкой, за трубой
Жил у гнома. Домовой.
Всех встречал радушный гном,
Все любили этот … Дом.
4 Задание «Составьте предложение со словом «лимон»
5 Задание «Звуковой анализ слова» (картинка и слово ЛИМОН)
ЛИМОН - 5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, ударение на второй слог
Рефлексия
Посмотрите ребята, мы открыли все замки, можно открыть дверь и выпустить гномика! Гномик благодарит Вас, за то, что Вы его спасли, он очень рад своему освобождению. Гномик желает Вам всего доброго, и с нетерпением будет ждать следующей встречи. А сейчас он предлагает Вам подойти к столу и взять замочек, который Вам было легче всего открыть (Почему) А сейчас подумайте и решите, какой замочек было открыть труднее всего?
На этом наше путешествие закончилось. Что было интересного сегодня?
Что вам больше всех понравилось?