МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Заколдованная снежинка»

Валентина Ляшенко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Заколдованная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Заколдованная снежинка

Интеграция образовательных областей:

• социально – коммуникативное,

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные:

• Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

• Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

• Формировать умение делить слова на слоги.

2. Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Заколдованная снежинка“» размещена в разделах

• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

• Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

• Формировать чувство товарищества.

Здоровьесберегающие технологии:

• сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья;

• сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта;

• создание условий для реализации потребности в двигательной активности

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Рефлексия, поощрение

Демонстрационный материал: снеговик из воздушных шаров, «письмо», полоски схемы для составления предложения, картинка «Зима»

Раздаточный материал: цветные квадраты (красные, синие, зеленые); полоски-схемы для составления предложения (на каждого ребенка, звуковые «домики» (на каждого ребенка, картинки на каждого ребенка (по 2 шт.)

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пришел!

Дети: Снеговик

Воспитатель: А посмотрите, что это у него в руках, кажется письмо и какой-то круг. Давайте откроем письмо и прочитаем, что там написано. Может поймем зачем он к нам пожаловал. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает)

«Дорогие ребята, я пришел к вам за помощью! Знаете ли вы, что очень скоро наступает зима! И самое главное зимой это что?

Конечно же снег, но злая колдунья заколдовала все снежинки и они стали вот такими просто круглыми и некрасивыми. Помогите мне их расколдовать. Для этого помогите мне выполнить все задания колдуньи, а то я один никак не справлюсь. Если мы окажемся умнее колдуньи, то победим ее чары! Я желаю вам удачи! В добрый час! Ваш друг Снеговик.»

Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить эти задания и помочь снеговику? А вот и задания. Как их много, как вы думаете сможем мы с ними справиться и расколдовать снежинки!

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже думаю, что сможем. Но для этого нужно быть очень внимательными, слушать задания и стараться выполнить их правильно и дружно.

Ответы детей.

Воспитатель: Итак 1 Задание «Отгадай загадку и опиши» (согласование слов)

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе. (Зима)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?

Дети: холодная, снежная, скользкая, морозная, ветреная, веселая, белая

Воспитатель: А что еще зимой часто бывает?

Дети: снег

Воспитатель: А снег он какой?

Дети: Холодный, мокрый, колючий, пушистый, сверкающий

Воспитатель: Вот какая красивая зима у нас получилась. Молодцы, справились с заданием.

2 задание «Подели на слоги». Слушайте следующее задание. Вам нужно посмотреть на снеговика, во что он одет, как он выглядит, мы будем по очереди называть предметы его одежды или части тела и говорит сколько слогов в этих словах. Но сначала кто может сказать, а как же мы определяем сколько слогов в слове?

Дети: в слове столько слогов сколько гласных звуков мы слышим.

Воспитатель: Умнички, нам помогут хлопки, Первое слово я вам помогу разобрать. Смотрите какие красивые пуговицы у Снеговика, готовы, хлопаем ПУ-ГА-ВИ-ЦЫ, сколько слогов получилось? Правильно четыре. Кто готов дальше!

Дети: ответы. (шарф, ру-ки, но-ги, гу-бы, го-ло-ва, шап-ка и т. д)

Воспитатель: какие молодцы, все у вас получилось.

3 задание «Часто повторяющийся звук». Вам нужно внимательно послушать стихи и услышать какой же звук в этих стихах слышится чаще остальных. Но для начала давайте с вами вспомним, а есть ли отличия между звуками и буквами или они похожи. Или все-таки чем-то отличаются?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, вспомнили их отличия, а теперь ушки на макушке и слушайте внимательно:

В магазине Валеньке покупают валенки

Маленькие валенки до чего милы!

Но надела Валенька маленькие валенки

Оказались валенки на нее малы («В»)

***

Встретил в чаще еж ежа:

- Как погода, еж?

- Свежа!

И пошли домой дрожа, сгорбясь, съежась два ежа («Ж»)

***

Синий иней все покрыл –

Им морозец наследил.

Зимушка-зима пришла,

С собой иней принесла («И»)

***

Астры Ася очень любит

И выращивать их будет

А потом все астры Ася

Девочкам подарит в классе («А»)

Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием и были очень внимательными.

4 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Давайте с вами составим предложения по этой картине. Но предложения будут не простыми. Мы будем составлять предложения по схеме. Но для начала давайте вспомни что же такое предложение?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно – предложение это одно или несколько слов связанных по смыслу. Посмотрите на доску, я выставлю вам схему, а вы мне скажите правильно ли я сделала? (ставит первое слово в предложении в конец ___.)

Дети: ответы

Воспитатель: А сейчас? Давайте посмотрим сколько слов должно быть в предложении, если использовать вот эту схему? (___ .)

Дети: Два.

Воспитатель: Составьте по одному предложению по схеме опираясь на картинку. Например: «Наступила зима.»

Дети: ответы

Воспитатель: А теперь составьте предложение вот по такой схеме (___ __.)

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Вы правильно составили предложения по схемам и выполнили задание Колдуньи.

Воспитатель: Не устали? Устали, давайте отдохнём

Физкультминутка:

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (Кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

5 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «ЗИМА». Подходите к доске

- Посмотрите я под картинку поставлю звуковой домик, сколько звуков в слове «зима»?

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

- Сколько слогов в слове «ЗИМА»?

-Какого цвета первый квадрат? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «ЗИМА». Тая будет разбирать возле доски, а вы за столами самостоятельно. (каждый выполняет и проверяем правильность).

Следующее задание. Перед вами две картинки и два звуковых домика, вам нужно посмотреть, что нарисовано на картинке и подобрать звуковой домик подходящий к названию. Понятно?

Например: слово «дом» сколько звуков мы слышим, три, значит под эту картинку мы положим звуковой домик с тремя окошками, а потом в окошки положим квадраты красного и синего цвета в нужном порядке и проверим правильно ли получилось.

Задание понятно? Приступайте.

Проверяем. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Слушайте задание. 7 Задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла (Снежинка)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [и]?

Дети: В середине слова.

Воспитатель:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (Снеговик)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [к]?

Дети: В конце слова.

Воспитатель:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (Санки)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [а]?

Дети: В середине слова.

Воспитатель:

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал темно-синий.

Серебром сверкает… (Иней)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [и]?

Дети: В начале слова и в середине.

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями. Послушайте где-то что-то стучит, проверьте в раздевалке и в спальне (пока дети проверяют воспитатель достает Снежинку).

Смотрите, ребята, к нам в окно залетела вот такая красивая Снежинка. Это значит, что мы смогли победит злую волшебницу и расколдовать снежинки.

Рефлексия

Скажите, вам понравилось задания? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Мы сегодня помогли Снеговику и выполнили все задания колдуньи и расколдовали все снежинки и теперь они снова красивые и будут радовать нас своими загадочными узорами.

Мне понравилось как вы отвечали, выполняли задания и отвечали, вы большие молодцы, вы были старательными и любознательными. Сейчас помогите мне все собрать и можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Заколдованная снежинка»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 02:01
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Заколдованная снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ляшенко (УИ 989209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД