Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С»

Гурьева Галина Михайловна
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С.

Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения звука «С» в речи детей.

1. Развивающая: Развитие фонематического слуха и формирование звука «С» в произношении воспитателя и ребенка. Развитие навыков звуко - слогового анализа слов. Формирование памяти, мышления, внимания, речи детей.

2. Воспитательная: Привитие любви к занятиям, бережное отношение к окружающему миру.

Темочки:

3. Оборудование: предметные картинки, буква С, схема для составления и чтения слогов, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

а) Настрой детей в кругу. (Входит Снеговик и приветствует всех, проводит:

б) беседу о временах года.

С: Какое сейчас время года на улице?

Д: Зима.

С: Почему? Ответы детей (стихи, загадки, приметы)

Игра «ХОРОШО И ПЛОХО»

С: Время года зима – это хорошо или плохо?

Д: Если хорошо – Почему? Если плохо – Почему? Ответы детей.

в) Дети садятся за столы (обратить на осанку детей, вспомним :

наши глазки внимательно смотрят, ушки внимательно слушают, а наш язычок нам помогает).

2. Знакомство со звуком «С» и буквой С.

Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Кто изображен на первой картинке – САМОЛЕТ.

На второй – САПОГИ, на третьей – СОБАКА.

В: Чем эти слова похожи?

Д: Все эти три слова начинаются со звука «С».

В: Игра: «ОТГАДАЙ И ЗАКОНЧИ СЛОВО» (отгадывание загадок)

- Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло? (СОВА)

- Жил - был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая. (СОБАКА)

_ И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А все же называются,

Они – морские … (СВИНКИ)

В: Назовите слова, которые были в отгадках? (сова, собака, свинки)

В: Ребята, а чем похожи эти слова?

Д: Все слова начинаются со звука «С».

В: Дети произносят звук «С» С-с-с-с-с…

В: Во время произнесения звука «С», где находится язычок?

Д: язычок упирается в зубки.

В: А какой он звук «С»? - СОГЛАСНЫЙ.

- почему? Звук не поется.

- А еще какой? Глухой.

- А как вы догадались? Да звук «С» - глухой.

Снеговик проводит: «ИГРА СО ЗВУКОМ «С»

1. Придумайте слова, в которых есть звук «С» : (снег, санки, сапожки, свитер, солнце, снеговик, Снегурочка, снегири) – на зимнюю тему.

2. А теперь назовите овощи, одежду, транспорт, домашних животных, в которых есть звук «С» : свекла, редиска, капуста, свитер, сапоги, носки, автобус, самолет, троллейбус, собака, свинья.

В: проводит: «ИГРА НА ВНИМАНИЕ»

Воспитатель читает слова (если звук «С» в начале слова ребята хлопают в ладошки, если в середине поднять правую руку, если в конце слова топнуть ногой, итак начинаем) будьте внимательны: СТУЛ, ЛИСА, СНЕГОВИК, ЛЕС, ДОСКА, РЕДИС, САМОЛЕТ, СОСУЛЬКИ.

3. Физминутка

- Первые садятся дети, чье имя начинается с согласного звука «С» : Саша, Сережа, Самир, Салават, Света, Семен, Савва, затем, чье имя начинается с гласного звука : Аня, Алена, Оля, Евангелина, Олег, Егор, Ульяна, Инесса, Алеша, Андрей, Ярослав, Алина, а затем садятся остальные (согласные звуки).

В: С каким звуком мы познакомились? Звук «С».

- А мы можем написать этот звук? Нет. Почему?

Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

В: На что похожа буква «С»?

Ответы детей : на полумесяц, половинка бублика, половина колеса.

4. Воспитатель показывает на доске написание буквы «С»

Дети пробуют написание буквы «С» в тетрадях.

5. Составление и чтение слогов звука «С» с гласными: А,О,У, И,Е,Ы

(Самокат, самолет, салфетки, салат, сом, сосиски, собака, суп, суббота, сирень, сумка, сиденье, семечки, семена, сыр, сырники)

6. Работа над предложением.

В: Называет слова, а дети составляют предложение, а затем схему: СНЕГ, САНКИ, СНЕЖИНКИ (Можно дать образцы схем) Снег. Падает снег. Кружатся пушистые снежинки

7. Итог занятия

- С каким звуком мы познакомились? Какой он?

- Что понравилось на занятии?

- А что было для вас трудным?

- А как вы оцениваете работу ваших сверстников? Кто был самым активным? И наоборот

- А я хочу вас поощрить - за полные ответы.

- за правильное составление и чтение слогов.

- за аккуратное письмо.

- за хорошее поведение.

- за активное участие

Занятие закончено. Снеговик поблагодарил всех за приглашение на занятие.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш» Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема «Звук{ш} и буква ш». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами логоритмики «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук [Ш] и буква Ш. Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте Задачи: Коррекционно – развивающие: 2) развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 09:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Гурьева Галина Михайловна (УИ 1336099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД