Валентина Изюмова
Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к азбуке» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Познание:
• Уточнить знание детей о звуке, букве, слове и предложение. Закреплять умение правильно использовать освоенные грамматические формы для точного выражения мыслей.
• Упражнения в подборе слов на заданный звук «с», «з» в делении слов на слоги, осуществлять звуковой анализ слова, выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.
• Уточнить умение детей составлять предложения с заданными словами, произносить с разными интонациями, указывать количество слов в предложении, рисовать схему предложения.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „По дороге к азбуке“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое внимание.
• Активизировать память, воображение, восприятие.
Здоровье :
• Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
• Развитие координации речи с движением.
Оборудование: картинки предметные; 2 домика с окошками, в одном картинки на звук «с»и одна на звук «з», в другом домике в окошках- картинки на звук «з» и одна картинка на звук «с»; схема таблица для характеристики звука; материал для составления схем слов (индивидуально); карточки зеленого и красного цвета; набор для составления схемы предложения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Наши пальчики тоже хотят поздороваться.
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Весело и дружно!
Скороговорка.
Сидели, свистели семь свиристелей. (Произносить 3 раза в возрастающем темпе).
2. Разминка.
- Чем отличается звук от буквы? (звук произносим, а букву пишем).
- Какие две буквы не обозначают звука? (ъ, ь)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?)согласные звуки мы произносим с помощью зубов, губ, языка, а гласные –только голосом).
- Вспомним гласные и согласные звуки. Игра «Угадай звук». Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки, а дети поднимают соответствующую карточку: на гласный красную, на согласный синюю.
3. Деление слов на слоги.
- мама, дочка, дом, Наташа, дерево…
- что я говорю (слова)
- слова бывают короткие, а бывают длинные.
Я буду говорить слова, а вы поднимите соответствующую карточку:
Сколько слогов в этом слове? Какое есть правило для определения слогов в слове? Найди ударный слог.
4. Игра «Определи звук в словах».
На столах у детей карточки с изображением различных предметов. Поднимите картинку, где изображен предмет, в названии которого есть звук «з», «с». Произнесите слово выделяя звук голосом, где находится звук в начале, в середине или конце слова.
5. Составим схему слова и проведем его звуковой анализ (ВАЗА)
(дети выкладывают звуковой анализ слова на столах)
В А З А
В – согласный звук, твердый (синим цветом)
А – гласный звук, обозначается красным цветом
З – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом
А – гласный звук, обозначается красным цветом
С О С Н А
С – согласный звук, твердый (синим цветом)
О – гласный звук, обозначается красным цветом
С – согласный звук, твердый (синим цветом)
Н – согласный звук, твердый (синим цветом)
А – гласный звук (красным цветом)
Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Летит стрекоза, (хлопаем глазами)
Как горошины глаза, (сомкнутыми большим и указательным пальцами)
Вверх-вниз, (глаза вверх-вниз)
Вправо-влево (глазами вправо-влево)
Покружилась, улетела (вращательные движения).
6. Игра «Угадай слово по начальному слогу».
Соедини слоги в фигурах, образующих прямоугольники. Прочитай слова.
Физкультминутка.
7. Чтение слогов с договариванием до целого слова «зы» или «сы»
ВА… БУ…
НО… ЧА…
РО… МОРО…
КО… БЕРЕ…
8. У детей на столах картинки со словами. Они читают друг за другом слова
САМОЛЕТ
БАБОЧКА
БЕГЕМОТ
9. - Что такое предложение?
(Предложение выражает законченную мысль).
- Из скольких слов можно составить предложение?
(Из одного или нескольких слов).
- Какие бывают предложения?
(Простые повествовательные, вопросительные, восклицательные).
- Составьте предложения из одного слова
(Весна. Утро. и т. д.)
- Составьте предложения из данных слов: (слова на доске) Зоя, за, сосна, стоит (Зоя стоит за сосной.)
- Произнесите предложение в повествовательной интонации.
- Произнесите предложение с вопросительной интонацией.
- Произнесите предложение с восклицательной интонацией.
10. Итог занятия.