Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к азбуке» в подготовительной к школе группе

Валентина Изюмова
Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к азбуке» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Познание:

• Уточнить знание детей о звуке, букве, слове и предложение. Закреплять умение правильно использовать освоенные грамматические формы для точного выражения мыслей.

• Упражнения в подборе слов на заданный звук «с», «з» в делении слов на слоги, осуществлять звуковой анализ слова, выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.

• Уточнить умение детей составлять предложения с заданными словами, произносить с разными интонациями, указывать количество слов в предложении, рисовать схему предложения.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „По дороге к азбуке“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое внимание.

• Активизировать память, воображение, восприятие.

Здоровье :

• Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

• Развитие координации речи с движением.

Оборудование: картинки предметные; 2 домика с окошками, в одном картинки на звук «с»и одна на звук «з», в другом домике в окошках- картинки на звук «з» и одна картинка на звук «с»; схема таблица для характеристики звука; материал для составления схем слов (индивидуально); карточки зеленого и красного цвета; набор для составления схемы предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Наши пальчики тоже хотят поздороваться.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Весело и дружно!

Скороговорка.

Сидели, свистели семь свиристелей. (Произносить 3 раза в возрастающем темпе).

2. Разминка.

- Чем отличается звук от буквы? (звук произносим, а букву пишем).

- Какие две буквы не обозначают звука? (ъ, ь)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?)согласные звуки мы произносим с помощью зубов, губ, языка, а гласные –только голосом).

- Вспомним гласные и согласные звуки. Игра «Угадай звук». Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки, а дети поднимают соответствующую карточку: на гласный красную, на согласный синюю.

3. Деление слов на слоги.

- мама, дочка, дом, Наташа, дерево…

- что я говорю (слова)

- слова бывают короткие, а бывают длинные.

Я буду говорить слова, а вы поднимите соответствующую карточку:

Сколько слогов в этом слове? Какое есть правило для определения слогов в слове? Найди ударный слог.

4. Игра «Определи звук в словах».

На столах у детей карточки с изображением различных предметов. Поднимите картинку, где изображен предмет, в названии которого есть звук «з», «с». Произнесите слово выделяя звук голосом, где находится звук в начале, в середине или конце слова.

5. Составим схему слова и проведем его звуковой анализ (ВАЗА)

(дети выкладывают звуковой анализ слова на столах)

В А З А

В – согласный звук, твердый (синим цветом)

А – гласный звук, обозначается красным цветом

З – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом

А – гласный звук, обозначается красным цветом

С О С Н А

С – согласный звук, твердый (синим цветом)

О – гласный звук, обозначается красным цветом

С – согласный звук, твердый (синим цветом)

Н – согласный звук, твердый (синим цветом)

А – гласный звук (красным цветом)

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Летит стрекоза, (хлопаем глазами)

Как горошины глаза, (сомкнутыми большим и указательным пальцами)

Вверх-вниз, (глаза вверх-вниз)

Вправо-влево (глазами вправо-влево)

Покружилась, улетела (вращательные движения).

6. Игра «Угадай слово по начальному слогу».

Соедини слоги в фигурах, образующих прямоугольники. Прочитай слова.

Физкультминутка.

7. Чтение слогов с договариванием до целого слова «зы» или «сы»

ВА… БУ…

НО… ЧА…

РО… МОРО…

КО… БЕРЕ…

8. У детей на столах картинки со словами. Они читают друг за другом слова

САМОЛЕТ

БАБОЧКА

БЕГЕМОТ

9. - Что такое предложение?

(Предложение выражает законченную мысль).

- Из скольких слов можно составить предложение?

(Из одного или нескольких слов).

- Какие бывают предложения?

(Простые повествовательные, вопросительные, восклицательные).

- Составьте предложения из одного слова

(Весна. Утро. и т. д.)

- Составьте предложения из данных слов: (слова на доске) Зоя, за, сосна, стоит (Зоя стоит за сосной.)

- Произнесите предложение в повествовательной интонации.

- Произнесите предложение с вопросительной интонацией.

- Произнесите предложение с восклицательной интонацией.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к»План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к азбуке» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 октября 2016 в 17:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к азбуке» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Изюмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД