Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья»

Елена Елкина
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Тема: «Семья»

Составитель: Елкина Е. А.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Семья“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речь детей. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательных существительных, в подборе антонимов, в составлении рассказов из личного опыта.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Формировать общее понятие «семья». Развивать мышление, восприятие, память, эмоционально-волевую сферу.

Образовательная область «Физическое развитие»

Проговаривать четко слова к физминуткам и выполнять соответствующие действия.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Находить правильный выход из предложенных ситуаций.

Оборудование: картина «Мои братья и сестра», музыкальное сопровождение, компьютер

Ход:

1. Беседа

- Ребята, назовите свои фамилию, имя, отчество (Дети называют)

Вопросы детям:

- Сколько тебе лет? (Каждый отвечает)

-Бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, как можно назвать их всех одним словом? (семья).

- Перечисли, кто есть в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат).

- Сколько у тебя бабушек? Дедушек? (2 бабушки, 2 дедушки)

- Я напишу цифру 7 и букву «я». Что получилось?

7+я=? (Получается слово «семья»)

- А сколько человек у каждого из вас в семье? Давайте попробуем сосчитать, сколько близких вам людей живет в вашей семье?

Давайте поразмышляем. В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает и так, что дедушка и бабушка живут отдельно, они ходят в гости.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

2. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

3. Игра «Запомни и скажи» (по картине)

- Сколько человек изображено на картине?

- Кто сидит на диване?

- Какие игрушки вы увидели?

- Что в руках у бабушки?

- Какого цвета собака, лежащая на спинке дивана?

4. Игра «Кого как называть?»

Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.

Дедушка для папы – кто?- Папа.

Девочка для бабушки – кто? – Внучка.

Мальчик для дедушки - кто? – Внук.

Девочка для мамы – кто? – Дочь.

Мальчик для папы – кто? – Сын.

5. Отгадай загадки

У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)

У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)

У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)

У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).

У нее есть мама, папа. Кто это? (Дочь).

У него есть дедушка, бабушка. Кто это? (Внук).

6. Упражнение «Кто кого старше в семье?

Бабушка старше…. (мамы, но моложе…. (дедушки)

Папа старше (мамы, но моложе (дедушки)

Мама младше (дедушки, но старше (сына).

Сын младше (папы, но старше (сестры).

7. Рассказы детей «Моя семья в свободное время».

Воспитатель. Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? (Рассказы из личного опыта детей)

Например: «В свободное время бабушка вяжет, дедушка смотрит телевизор, папа читает газету, мама гуляет с моим братом, сестра играет в куклы, я катаюсь на велосипеде».

8. Какие обязанности у каждого из членов семьи?

Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей.

Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги.

Дедушка работает на огороде, помогает папе.

Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.

9. Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».

Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.

- Расскажите, как вы помогаете маме.

Физкульминутка

Маму я всегда люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу

И ни разу ни словечка не скажу.

10. Игра «Подбери признак».

Мама какая? -….

Бабушка какая? -….

Дедушка какой? -….

Папа какой? -….

Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. Пять, (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать, (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

11. «Скажем наоборот»

Старший - младший

Большой - маленький

Молодой - старый

Сильный - слабый

Высокий - низкий

Добрый – злой

Веселый - грустный

12. «Ответь на вопросы»

- У кого добрые глаза? (У бабушки)

- У кого сильные руки? (У папы)

- У кого ласковые руки? (У мамы)

- У кого веселые глаза?

- У кого крепкие ноги?

- У кого умная голова?

13. Анализ ситуаций

- Предлагаю вам подумать, как вы поступите в различных ситуациях, что предпримите. Надо быть готовым найти правильный выход из любой ситуации. Мы сейчас потренируемся в этом.

Ситуации:

1. Мама заболела. (Мы даем ей таблетку).

2. День рождения мамы. (Дарим ей цветы).

3. Как я решил с мамой не ссорится. (Я не стал ей грубить и стал слушаться).

4. Чем можно радовать маму? (Получать хорошую отметку или помочь ей в каких-либо делах, уделить внимание).

5. Почему мама поздно ложится спать? (У мамы много дел и забот. Ей нужно чаще помогать.)

- Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

- Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия). А чтобы быть здоровым необходимо делать зарядку. Давайте мы ее сейчас ее и сделаем под музыку, а дома вы обязательно научите своих домочадцев выполнять такую же или другую гимнастику.

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы Цель: Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи. Задачи: Образовательные. Развивать логическое.

«Как лиса за зайцем охотилась». Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания. Задачи:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам». План-конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пояснительная записка. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 9 января 2018 в 07:59
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елкина (УИ 1192917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД