Анна Мышова
Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования и науки города Архангельска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка»
Конспект НОД
с реализацией образовательной области
«Речевое развитие»
для детей подготовительной группы детского сада
Воспитатель:
Мышова Анна Михайловна
Публикация «Конспект НОД с реализацией образовательной области „Речевое развитие“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Архангельск
2017 год
Тема: «Звук и буква Ш»
Цель: автоматизация [ш] в речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные :
• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
• закреплять умение различать звук и букву.
Развивающие :
• автоматизировать [ш] в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ш;
• развивать фонематический слух;
• закрепить навык звукового и слогового анализа;
• закрепить навык словообразования приставочным способом;
• развивать психические процессы (внимание, память, мышление);
• развивать тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества (помощь медвежонку);
• воспитывать интерес к занятию;
• закреплять навык доводить дело до конца;
• воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: буква Ш, домики, игрушка (медведь, шишка, предметные картинки, палочки, карточки с буквами Ш, У, М, 3кружка (2 синих, 1 красный).
Орг. момент:
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздороваемся с ними!
Сегодня на занятии мы поиграем со звуком и буквой Ш. Но сначала вспомним, чем звук отличается от буквы?
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять,
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Вы помните, что звук мы произносим, а букву-пишем.
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные). Чем они отличаются?
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и зарыдать,
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Основная часть
- Сейчас мы с вами поговорим о звуке Ш. Что же это за звук такой?
Чтобы разобраться с этим, к нам в гости пришел медвежонок Миша. Он посмотрит, как вы умеете заниматься и хорошо себя вести, и решит, оставаться ли ему у нас в группе или нет.
- Давайте посмотрим, что же принес нам медвежонок Миша?
- Шишку!
- Какой первый звук в слове «шишка»?
- Звук Ш
- А есть ли еще звук Ш в этом слове?
- Есть, в середине слова.
- Как мы произносим звук Ш: язык чашечкой, губы округлены.
- Какой звук Ш?
- Согласный, всегда твердый, глухой.
- А в имени медвежонка есть звук Ш?
- Есть, в середине слова.
- Звук Ш на письме обозначается буквой Ш. (Выставляю букву). На что она похожа? (на заборчик). Давайте напишем ее в воздухе. А теперь выложите ее перед собой из палочек. Молодцы!
- Миша шел к нам издалека. Он шел через лес и прислушивался. Лес шумел: «аш-ош-уш-иш»…Миша насторожился. «Шта-што-шту-шты…». Миша испугался. Но тут зашептали листья: «шу-шу-шу» и Миша успокоился.
- Какие звуки вы слышали в шепоте листьев?
- [ш], [у]
- А если мы добавим в конце звук М? Какое слово получится (выкладываю карточками с буквами)
- Шум
- Сколько звуков в этом слове? Какие? (обозначаю кружками). Сколько слогов в слове ШУМ? Придумайте еще слова со звуком Ш.
- Кошка, мышка (слоговой и звуковой анализ).
Физ. минутка
- Миша хочет рассказать вам, как он до нас добирался. Но вам надо будет ему помочь: как только Миша будет делать паузу, вы будете говорить слово «Шел» с разными частичками - ВЫшел, ЗАшел, ПОДОшел и т. д. Понятно?
- Да!
- Я по лесу (шел) и волнушку нашел. Дальше я (пошел, и в чащу леса (зашел). Увидел избушку, к ней (подошел, вход нашел и в нее (зашел, но ничего там не нашел. Дальше (пошел, к дереву (подошел, сладкий мед нашел. Дальше по дорожке (пошел) и к вам на занятие (пришел).
- Молодцы!
- Миша пришел к нам на занятие и принес с собой игру. Посмотрите, У вас на столах лежат картинки, а у меня на доске есть домики. Они одинаковые?
- Нет, разные по высоте - 1, 2, 3 этажа
- Количество этажей обозначает количество слогов в словах. Давайте распределим картинки по домикам (шов, шина, карандаш и т. д.).
- Молодцы, справились с заданием. А теперь Миша просит у нас помощи: он принес перепутанные стихи, и просит нас помочь ему разобраться в этой путанице.
С другом мы играли в чашки? (шашки)
Пили чай из белой шашки? (чашки)
Вылезла из норки шишка? (мышка)
На нее упала мышка? (шишка)
В воздухе летала кошка? (мошка)
Молоко лакала мошка? (кошка)
На столе стояла кошка? (плошка)
На полу сидела плошка? (кошка)
- Молодцы, ребята, помогли разобраться Мише в этих запутанных стихах.
Итог
- Какой звук мы повторяли сегодня на занятии? Какой он? Какие задания понравились больше всего? Какие показались трудными?
Медвежонку Мише очень понравилось с вами заниматься, и он решил остаться с нами в группе.