Мария Кузнецова
«Как лиса за зайцем охотилась». Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
2. Упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
3. Активизировать и расширять словарный запас (хитрая, трусишка, плутовка).
Развивающие:
Публикация «„Как лиса за зайцем охотилась“, Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
2. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.
3. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброты, сочувствие к персонажу придуманной истории.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.
Методы и формы организации совместной деятельности педагога и детей
Словесные методы:
- использование художественного слова, беседа, совместный рассказ педагога и детей.
Наглядные методы:
- показ иллюстраций к рассказу.
Практические методы:
- пересказ рассказа детьми.
Оборудование: Игрушки: лиса и заяц, мяч; большой белый лист, картинки с изображением лисы, зайца, цветные карандаши
Содержание предварительной работы:
• Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Кот, Петух и Лиса»,
• Беседы о лисе и зайце, их внешнем виде и повадках,
• Художественное творчество: лепка («Угощение для зайки»,
• подвижная игра «Лиса и куры».
Основные этапы:
• Организационный момент,
• Актуализация знаний,
• Физ. минутка,
• Практическая деятельность,
• Рефлексия,
• Итог занятия.
Содержание. 1 этап. Организационный.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадки и узнаем кто!
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
Дети: Это заяц! Зайчик!
Воспитатель: Правильно, это зайка! А теперь послушайте вторую загадку.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
Дети: Лису!
Воспитатель: Да ребята, это лиса! А сейчас давайте поиграем. Сначала с зайкой.
2. Основной этап
Игра "Подбери слова".
Воспитатель: Я начинаю. Это заяц. Какой он? (Бросает мяч кому-то из детей). А еще какой? (Бросает мяч другому ребенку). Что умеет делать заяц? (Бросает мяч по очереди детям. Подытоживает ответы детей):
Дети(по очереди называют все признаки и действия зайца): Зимой белый, а летом серый пушистый, трусливый, у него длинные уши и т. д. Заяц умеет прыгать, есть морковку, прятаться от лисы, прятаться в норе и т. д.
Воспитатель(подытоживает ответы детей): У зайца летом шубка серая, а зимой белая. У него короткий хвостик, длинные ушки и черные глаза, похожие на пуговки. Зайчик очень любит есть морковку и капусту. Он умеет прыгать и быстро бегать. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.
Воспитатель: А это лиса. Она какая? Ещё какая? Что умеет делать лиса?
Дети: Лиса рыжая. Хитрая. У нее большой пушистый хвост. Она умеет ловить зайцев, кур, подкрадываться.
Воспитатель(подытоживает ответы детей:): Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные хитрые глаза. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; она тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.
Молодцы! Как много вы знаете о зайке и лисе! Давайте с вами немного отдохнем.
3 этап. Физминутка
Дети выполняют движения по образцу воспитателя.
4 этап. Практическая деятельность детей
Воспитатель: Ребята, давайте мы придумаем рассказ про лису и зайчика. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать.
По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки на доску, дорисовывает необходимые детали.
В: Как-то раз решила лиса зайца. Д: Поймать, съесть.
В: Притаилась за кустиком и. Д: Ждёт, поджидает.
В:Вдруг видит бежит…Д: Зайчик.
В:Она хотела…Д: Наброситься на него!
В:Но ничего у неё. Д: Не вышло.
В:Её рыжий пушистый. Д: Хвост.
В:Зацепился за. Д: Пенёк, веточку.
В:Лиса стала сердиться на. Д: Него, свой хвост.
В:Она кусала его. Д: Зубами.
В:Громко. Д: Рычала, кричала.
В:Зайчик услышал всё это и. Д: Убежал.
ВоспитательПонравился наш рассказ? Давайте придумаем ему название!
Дети: Лиса и заяц. Лиса ловит зайца. И т. д.
Воспитатель: А мама и папа его не слышали. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю рассказать его ещё раз.
Помогает наводящими вопросами:
Что задумала лиса? Как она решила ловить зайца? Почему у лисы ничего не вышло?
Пересказывают 2-3 ребёнка
5 этап. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, нашим гостям – лисичке и зайчику очень понравилось слушать ваши рассказы. А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?
Дети:Отгадывать загадки, подбирать слова, составлять рассказ и т. д.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся с гостями нашими, пусть они бегут дальше в свой лес.
6 этап. Итог
Воспитатель: А вечером ребята, расскажите маме и папе о зайчике и лисе.