Людмила Демянчук
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты»
Вид квеста — линейный
Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.
Оборудование: конверт с письмом, написанным свечкой, план-схема, гуашь, кисточки, вода, зеленые повязки на руку для каждого участника, игрушечные звери (тигр, зебра, бегемот, жираф, леопард, медведь, искусственные цветы (ромашка, ландыш, роза, 3 коробки разного цвета, цветик-семицветик с картинками на звуки Ш и С, схемы к блокам Дьенеша, лопатки для песка, пластилин, двусторонний скотч, зажимы для бумаги (для закрепления лепестков цветка,воздушные шары, мяч, хлопушка, паутинка из веревочек, дорожка из мягких модулей с наклеенными буквами, ребус со словом «ПОДЪЕЗД», призы.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-развитие воображения и творческой активности:
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;
-создание условий для формирования предпосылок экологического сознания и умения работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Ход игры:
Введение: педагог излагает детям историю, формирующую поиск-задание.
Учитель – логопед в импровизированный мегафон (сложенные руки) произносит призывные слова.
-Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь!
- Ой, ребята, смотрите, что это? Конверт, которого раньше здесь не было. Как вы думаете, что в нем? А как узнать? (версии детей)
Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок и карта-схема)
Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.
- А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами?
- Кто знает, как это можно проверить? Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить красками. Как именно это лучше сделать?
- Кто попробует? (несколько человек закрашивают лист акварелью).
- Ребята, что произошло? — появились буквы. Чтобы узнать, что написано, что нужно сделать? Кто хочет прочитать, что здесь написано: ЗВЕРИ.
- Что бы это значило? Дети высказывают версии.
Представляете, какая случилась неприятность! Я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении из игрушечного зоопарка животных. Что же нам делать? (пауза) Если мы не поможем, то, что может произойти? (Животным угрожает большая опасность: они могут не найти воду или еду, их могут поймать браконьеры и спрятать в тайном месте.
- Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? Уточняется значение слова БРАКОНЬЕРЫ.)
-Ребята, а как мы поможем помочь найти и спасти животных, ведь в наших руках есть карта? А что изображено на карте? Дети отвечают, что узнали игровую площадку детского сада: деревья и кусты изображены зеленым. А крестиками, наверно, обозначены места, где надо искать подсказки. Понятен ли вам, маршрут поиска?
- Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий. Быть внимательными и дружными. Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск? А как мы можем это сделать? Может быть, попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие -нибудь? Отлично!
Тогда повторяйте за мной:
Раз, два, три и все пятнадцать
Начинаем превращаться
Из мальчишек и девчонок
Мы в помощников зверей.
Звонко мы в ладоши хлопнем,
И ногами громко топнем.
Смелость мы с собой возьмем
И зверят мы всех спасем!
- Давайте придумаем название нашей команде. А мы можем называться отряд «Зеленые ленты». А чем же мы будем отличаться от других ребят? Участники повязывают на руку друг другу зеленые ленты.
Этапы игры (движение по карте-схеме)
1 пункт «Паутинка на игровой площадке»
Не понимаю, с чего нам начать наш путь? Мои юные друзья, может вы догадались? Точно, первый этап нашего пути «Паутинка». Тогда поскорее отправимся к ней!
Между столбами прикреплены,связанные между собой, веревочки, но часть из них не соединена друг с другом).
Учитель-логопед: - Ой, ребята, что случилось? Что вы заметили?
(У паучка кто-то порвал паутинку, он огорчился, спрятал подсказку и ушел.) Давайте поможем ему починить паутинку. И тогда, может быть, мы найдем подсказку. А вы хотите? Чинить паутинку будут ребята, в именах которых есть звук С, и на каждый узелок нужно называть слово, начинающееся со звука С (слон, свет, самокат) — все участники могут помогать придумывать слова.
- Ребята, у нас хорошо получилось: мы восстановили паутинку! Теперь внимательно осмотрим все — где же наша заветная подсказка
(Ребята находят под листочком часть пазла). Вы, что то поняли, я то же! Как нам поступить? Может, попробуем отправиться дальше по карте. Куда именно мы пойдем?
2 пункт - песочница.
- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?
(На пути к песочнице дорожка, на голубом фоне расположены мягкие круглые модули с наклеенными буквами)
Какие интересные идеи! Да, добраться до следующей подсказки очень трудно, надо переправиться через реку. Друзья мои, какой может быть река, назовите слова-признаки к слову река? Слова – действия? Быстрая, горная, плавная, синяя, серая, холодная, глубокая. Течет, плещется, несет свои воды.
- Ребята, перед нами бурная горная река! Как же быть! Что может произойти с нами? А если это случится, что тогда? Ведь животные по-прежнему в опасности! (идти по камушкам) Какие вы у меня догадливые! Идти надо осторожно. Наступать можно на камушки с согласными буквами. Может, кто то попробует? Делимся на группы и передвигаемся цепочкой, держась друг за друга. Отлично, у вас все получилось!
- Ребята, вы заметили что-нибудь? Может, пойдем дальше? (дождаться предложения искать подсказку в песке) Как же мы будем это делать? Кто попробует сделать это? Зарыто 3 коробки, подсказка только в одной из них. Нам необходимо найти коробки, но не открывать их, там могут быть ловушки. Ищут дети, в именах которых, есть звук Л.
Используются схемы к блокам Дьенеша.
- Интересно, в какой же коробке заветная подсказка? Как ты думаешь, Настя?
- То, что мы ищем, находится не в красной и не в синей коробочке. А как мы можем это проверить? Правильно, значит в желтой. Молодцы, ребята, а вот и подсказка — еще одна часть пазла. Ну что, ребята, отправляемся дальше? (звучит музыка песенки про гнома)
3 пункт — домик Гнома. Ребята, а кто это сидит? Обратите внимание на цветок возле него. Хотите узнать, какое задание приготовил для вас Гном?
Вырос около дома цветик-семицветик, но ветер оторвал все его разноцветные лепесточки и разбросал по траве, оставил только серединку. Как вы думаете, для чего на ней написаны буквы? Кстати, кто знает эти буквы? (С и Ш) А, может, поищем листочки? А как мы будем подбирать лепестки? Какие разные идеи! А, можно, я предложу? Мальчики ищут листочки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука С, а девочки со звука Ш. Здорово! Тогда начинайте!
Ребята, а почему цветочек называется семицветик? (Нашли все семь листочков, прикрепили к сердцевинке.)
- Ой, ребята, у нас еще один листочек, его унесло дальше других. Посмотрите, он такой, как другие? Он больше, и на нем нет картинки, зато есть что-то в серединке — это подсказка — кусочек пазла. Ну, попрощаемся с Гномом и отправимся дальше?
4 пункт - клумба из искусственных цветов.
До следующей подсказки нам необходимо, ребята, пройти вправо столько шагов, сколько слогов в словах ЛЕТО и ЦВЕТЫ вместе. А как мы можем это узнать? Все согласны, ребята? Тогда ищем нужный пункт. Клумба с искусственными цветами.
- Ребята, подсказка под тем из них, который здесь лишний. Как много интересных вариантов. Какой же выберем? Хотите проверить?. Цветы: ромашка, роза, ландыш (лишний ландыш, т. к. начинается со звука Л, а остальные со звука Р, он один весенний цветок, два других -летние).А вот и подсказка, какие вы сообразительные!
5 пункт – дерево.
- Ребята, а как называется дерево, нарисованное на карте? Точно, береза. Пойдемте искать, где же растет береза.
На пути к березе висят воздушные шары.
- Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою меткость: подсказка в шарике, который находится между сиреневым и розовым. Нужно попасть в него мячом. Дети бросают мяч в шарик до первого попадания. Шарик прокалывается и достается подсказка
- Итак, ребята, мы собрали все части пазла. Затрудняюсь, что с ними делать? Предлагаю сложить его и определить то место, где спрятаны звери. Если вы определили место верно, то услышите сигнал! Вам нужна помощь? Дети складывают пазл и читают слово «ПОДЪЕЗД». Находят в подъезде фигурки зверей.
Итог игры
-Какие вы умники и умницы (Раздается звук хлопушки за дверью подъезда)
- А теперь, проверим, какие звери убежали и вернем их в игрушечный зоопарк. Возьмите по одному и назовите беглеца. Ребята, напомните для чего мы произносили волшебные слова? Благодаря чему у нас все получилось?
Дети помещают зверей в «зоопарк» и награждаются сладкими призами.
-Логопед подводит итоги игры. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!