МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы

Ольга Аппазова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи.

Задачи:

Образовательные. Развивать логическое мышление, внимание, память; закрепить произношение звуков и их сочетание; продолжать обучать работать с интерактивной доской; закрепить произношение звуков и их сочетаний через чистоговорки, скороговорки.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие. Развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей; обогащение словаря за счет слов, обозначающих эмоции, чувства, настроение; развивать умение подбирать слова на заданную тему; развитие внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитательные. воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.

Методы и приемы: Словесные игры, чистоговорки, скороговорки, игры на классификации, вопросы, игры в паре.

Предварительная работа. Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Материал и оборудование.

Картинки с изображением ягод, фруктов, грибов, картинки с геометрическими фигурами, разрезные картинки – пазлы.

Деятельность педагога Деятельность детей

Разминка. Мозговой штурм.

Ребята, сейчас я буду говорить предложения, а вам нужно будет их закончить.

Дерево высокое, а куст …

Пчела летит, а гусеница …

Белый гриб съедобный, а мухомор…

Дорога широкая, а тропинка…

Лимон и апельсин – это…

Капуста и лук – это…

Стул и кровать – это…

Роза и ромашка – это…

А теперь скажи наоборот: тепло - …., сухой - …., громко -, сильный ветер -, полный -, сладкий - ….

Что больше: яблоко или вишня? Кто длиннее: змея или гусеница? Что толще: тетрадь или книга? Кто выше: жираф или лошадь? Что глубже: река или ручей? Кто старше: мама или дочка?

Назови нужное слово:

Осень – дождь; зима –….; мальчик – брюки; девочка –…. ; птица – небо; рыба – …; день – солнце; ночь – …

• Какому предмету принадлежит эта часть? крыша -, колесо -, ветка -, воротник - …., страница - …., шнурки - …. Дети отвечают:

- низкий;

- ползет;

-ядовитый, несъедобный;

- узкая;

- фрукты;

- овощи;

- мебель;

- цветы.

Дети отвечают: холодно, мокрый, тихо, слабый ветер, пустой, горький.

Дети отвечают: яблоко, змея, книга, жираф, река, мама.

Дети называют: снег, юбка, река, луна.

Дети называют предметы: дом, автомобиль, дерево, пальто, книга, ботинки.

Мы с вами хорошо начали занятие, вы правильно отвечали, высказывали свои мысли. А как вы думаете, что помогает общаться нам друг с другом. Вам пока трудно самим найти точное слово для ответа на вопрос. А нам помогла речь.

А как вы думаете, хорошо это или нет, что мы люди умеем говорить, пользоваться речью? Давайте каждый ответ доказывать. Поставим опыт, постарайтесь несколько минут обойтись без речи. Объединяйтесь в пары и каждый вспомнит игру, в которую вы хотели бы поиграть. Главное условие – нельзя пользоваться речью, нельзя говорить. Опыт подтверждает, что без речи невозможно ничего объяснить друг другу, но и даже договориться. Выслушиваются варианты ответов детей. Если дети не находят нужный ответ на вопрос, то воспитатель подсказывает.

Дети отвечают, что это хорошо, потому что …. (выслушиваются аргументы детей)

Ребята объединяются в пары и приходят к выводу, что без речи невозможно играть.

Секрет №1

Речь нам нужна и необходима для всего: чтобы договариваться, рассказывать, спрашивать, узнавать и просить, читать, слушать. Во всем, что мы делаем, нам помогает речь.

Пример – ребенок потерялся, чтоб его доставили домой, надо знать свой домашний адрес.

Молодцы, ребята. А кто подзабыл свой домашний адрес, спросите сегодня вечером у родителей, и запомните, т. к. вы видите, насколько это важно.

Дети говорят свой домашний адрес. выслушивается несколько вариантов ответов: г. Санкт-Петербург, пр. Наставников д. 12 корпус 2 кв. 64

Физкультминутка

Часы.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт, а в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают. Дети повторяют движения за педагогом.

Наклоны вправо- влево.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево.

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

Дети останавливаются.

Секрет № 2

Когда люди общаются, нужно говорить по очереди: один говорит, а другой слушает. Если говорить одновременно, то никто ничего не поймет. Этот секрет очень важное правило речи, которое соблюдать не так - то просто, но мы будем его выполнять.

Еще речь должна быть понятной, для этого четко и понятно нужно произносить слова. Давайте вспомним чистоговорки.

А-а-а - к нам пришла весна

У-у-у - я на улицу хочу

О-о-о - как весною хорошо

На-на-на - травка первая видна

Да-да-да - в ручейке журчит вода

Га-га-га – тают белые снега

Ра-ра-ра – гнезда вить пора Дети сначала хором повторяют эту чистоговорку, затем несколько желающих спрашивает воспитатель.

Секрет № 3

Речь должна быть вежливой, чтобы люди с удовольствием общались друг с другом и разговаривали друг с другом.

Игра «Подари улыбку»

(Придумать вежливые и ласковые слова и собрать их в шкатулку).

От ваших добрых и ласковых слов в группе стало сразу тепло, весело и солнечно. Из вежливых и ласковых слов составить небольшой рассказ (4-5 предложений). Дети придумывают вежливые и ласковые слова.

Воспитатель выслушивает нескольких некоторых ребят.

Дети составляют небольшие рассказы, и желающие рассказывают их всей группе.

Секрет № 4

Нельзя разговаривать и кричать при выполнении задания, которое необходимо выполнять в полной тишине. А также, как я уже говорила, нужно говорить по очереди, чтобы понимать друг друга. Кроме тех случаев, когда есть задание специально говорить одно и то же. Например, скороговорки.

Мяу – мяу – мурлычет Муся

Покорми меня, Маруся.

Вымыв миску губкой с мылом

Маша Мусю накормила.

Дети специально хором повторяют скороговорку, а затем желающие повторяют ее самостоятельно.

Оценка и рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами поняли, насколько важна наша речь, раскрыли некоторые ее секреты. Давайте их вспомним.

А теперь закончи предложение:

Мне понравилось…

Мне было трудно …. Желающие отвечают.

Воспитатель спрашивает нескольких человек.

Публикации по теме:

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие» ) для детей подготовительной группы Цель: стимулировать интерес к изучению своего города и г. Воронеж через речевое развитие. Задачи: Обучающие: - уточнить и систематизировать.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 октября 2017 в 08:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аппазова (УИ 1109129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД