Татьяна Зайцева
«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Цель:
Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов.
Формировать интерес к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
Развивать умение соотносить слово с заданной моделью.
Публикация «„Поможем Буратино“, Конспект занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Формировать умение составлению предложений из данныхслов.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Воспитывать мотивацию к обучению.
Воспитывать любовь к родному языку.
Предварительная работа:
Работа над звуками русского языка.
Д/игры «Цепочка слов», «Звук заблудился», «Слоговое лото», «Буква потерялась», лексическое упражнение «Весёлая рифма».
Чтение ребусов, загадок по первым звукам нарисованных предметов, разгадывание перевёртышей, кроссвордов со словами.
Разучивание детского фольклора, скороговорок, комплексов пальчиковой гимнастики. Составление предложения и его графическая запись.
Ожидаемые результаты:
Дети выделяют звук в слове, определять его место в слове.
Дети проводят звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
Дети соотносят слово с заданной моделью.
Дети делят двусложные и трехсложные слова на слоги.
Дети составляют предложения из данных слов.
Материал и оборудование:
Игрушка Буратино.
Корзины трех цветов.
Картинки с первым гласным звуком, с первым твердым согласным звуком, с первым мягким согласным звуком.
Цифры 1,2,3 на каждого.
Предметные картинки для составления предложения.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу я в группе услышала плач. Оказалось, что плачет Буратино. Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает. Он очень бы хотел учиться в школе, но не может пойти туда, потому что много не знает. Буратино просит вас помочь ему узнать то, что нужно в школе. Поможем ему?
Дети: Поможем
Воспитатель: Тогда пусть Буратино посидит и внимательно посмотрит и послушает, что мы будем делать.
Задание № 1 Игра «Ромашка»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждый участник команды должен выбрать фишки. Давайте вспомним, что мы обозначает красной фишкой?
Воспитатель:Что мы обозначает синей фишкой?
Дети: Синей фишкой мы обозначаем твёрдый согласный звук.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще какого цвета фишки у вас в руках?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Что мы обозначает зеленой фишкой?
Дети: Синей фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук.
Воспитатель: У меня есть корзиночки разного цвета, а на столе разложены картинки. Первой команде красных надо собирать картинки, в корзиночку красного цвета, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Второй команде синих в корзиночку синего цвета, картинки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук. А третьей команде зеленых надо собирать картинки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.
Дети собирают картинки в корзинки (арбуз, ананас, юла, игла, окно, собака, ворота, редис, лимон, телефон, карандаш, книга, стол).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание № 2 Составление схемы слов: луна, лиса.
Воспитатель: А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы. Из цветных квадратов выложите слова луна, лиса. Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положили красную фишку?
Дети выкладывают слово.
Воспитатель: Сколько всего слогов в слове?
Дети: Два.
Воспитатель:Как вы поняли, что два слога?
Дети: Сколько гласных звуков, столько и слогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Задание №3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я будут показывать вам картинки и называть слово Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно?
Дети: Да, понятно.
Воспитатель называет слова, дети поднимают таблички с цифрами (лук, липа, репа, пенал, корова, стрекоза).
Воспитатель: Как мы сможем проверить, сколько слогов в слове?
Дети: Сколько гласных звуков, столько и слогов.
Воспитатель: Какой еще способ есть?
Дети: При помощи хлопков.
Воспитатель:Умницы, ребята!
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание №4 «Найди слово к данной схеме».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки с картинками. А на доске схема слова. Вы должны найти и назвать слова с такой же схемой.
Дети находят слова, к данной схеме, называют их.
Воспитатель: Молодцы, справились, какие слова получились?
Задание № 5 Игровое упражнение «Составь предложение».
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столах лежат картинки, каждый из вас выберите по одной. Вам нужно будет составить предложения с этим словом.
Дети называют предложение:
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. Он просит у вас разрешение прийти к вам еще. А пока он с вами прощается.