Виктория Кулебакина
Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом весны.
Задачи
• Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег тает, появляются насекомые.
• Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появляется травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на облегченную.
Публикация «Конспект ООД в образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей в названиях и назначениях одежды.
• Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами.
• Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Оборудование:
Ширма, кукла Маша, короб, наглядные иллюстрации о весне, наборное полотно, раздаточные иллюстрации «Весна», одежда для куклы.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдения за весенними признаками в природе на прогулках, чтение стихотворений о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
(Дети в группе сидят на стульчиках, стоит ширма, мольберт с магнитами, рядом короб в нем спрятана Маша, на ширме наборное полотно).
Воспитатель: Ребята посмотрите как стало светло в нашей группе, солнышко пожаловало в гости! Весна! Весна! На улице!
Чтение стихотворения о весне «Весна» А. Плещеев.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем оно?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, теплей и ярче солнце стало, о весне.
(шевелится короб)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб шевелится?
(Открывает)
Воспитатель:Да здесь Машенька.
Маша: Как мне грустно, и совсем невесело, я так расстроена.
(Воспитатель садит на ширму куклу Машу).
Воспитатель: Маша, что случилось с тобой?
Маша: Меня, Мишка позвал в гости весной, а я не знаю когда весна начинается.
Воспитатель: Ребята можете Маше помочь? Давайте Маше расскажем когда весна начинается. И воспользуемся иллюстрациями.
(Дети выбирают иллюстрации, выставляют на наборное полотно признаки весны)
Воспитатель: Слушай Маша когда весна начинается.
(Дети перечисляют признаки весны :Весной тает снег, Весной пригревает солнышко, Весной появляется зеленая травка, Весной птицы весело поют,
Весной появляются насекомые, Весной люди носят весеннюю одежду, Весной журчат ручьи).
Маша: Значит, мне пора в дорогу собираться. Весна уже наступила!
Воспитатель: Маша постой, а ты знаешь какую одежду нужно одеть на улицу?
Маша: Конечно, я надену самое красивое платье, сандалии, и свою любимую шляпку.
Воспитатель: Ребята вы согласны с Машей?
Дети: Нет, ты замерзнешь. На улице еще прохладно! У платья нет рукавов, воротника, а в сандалиях у тебя промокнут ноги.
Маша: А что мне нужно одеть?
Дети: Весеннюю одежду, резиновые сапоги, легкую шапку и куртку.
Дид. Игра «Найди одежду».
Воспитатель: Ребята помогите Маше выбрать одежду весеннюю.
(Дети выбирают одежду и несут Маше).
Маша: Благодарю вас, что вы помогли мне выбрать правильную одежду, теперь я не замерзну, и благополучно дойду до Мишки.
Воспитатель: Вот ребята пойдет Маша (где, ПО тропинке, солнце ей будет светить (где) НАД головой, встретится ей зайчик (где сидит) НА пеньке, а лисичка спряталась (где) ЗА деревом, ежик ей встретится (где) ПОД грибком.
Маша: Пора мне ребята, вон там вижу Мишкин домик. Теперь я зная когда весна начинается. А вам за помощь подарю интересную игру.
Воспитатель: А мы пойдем с вами на прогулку, интересно посмотреть какая у нас весна!