Надежда Викулина
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни
Задачи:
Предметно – информационная: Создать условия для обогащению словаря по теме «Городские птицы»
Деятельностно – коммуникативная: Создать условия для развития артикуляционного аппарата, развития речевого слуха, восприятия, внимания, умения отвечать на вопросы, употреблять в речи слова - признаки, слова - действия, согласовывать существительные в роде и падеже
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ценностно – ориентированная: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам
Предварительная работа: Объяснение значение слова столовая
Оборудование: картинки птиц, картинка кормушки на формате А-3, картинки-символы, голоса птиц (чирикание воробья)
Ход НОД
В : Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Ребята, для кого получилась столовая? (ответы детей).
Как красиво поют птицы, послушайте их голоса (звучание птичьих голосов).
Посмотрите, кто-то прилетел в кормушку. Кто это? (воробей). Давайте внимательно посмотрим и скажем, что есть у воробья. У воробья есть голова, туловище, клюв, два крыла, две лапки, хвост. Тело воробья покрыто перьями. Воробей маленький и всё у него маленькое. Маленький клювик, маленькие тонкие лапки, маленький хвостик. Послушайте, как чирикает воробей? (чик- чирик) Давайте повторим все вместе.
Посмотрите, кто- то еще прилетел в кормушку. Кто это (ворон) Что есть у ворона? (ответы детей). Правильно дети, у ворона есть голова, туловище, большой клюв, длинный хвост, большие лапки. Перья у ворона чёрные. Послушайте, как каркает ворон? (кар - кар) Давайте повторим все вместе.
В нашей кормушке все больше птиц. Кто это? (голубь) Что есть у голубя? И у голубя есть голова, туловище, маленький клюв, короткие лапки. Пёрышки у него разноцветные. Бывают белые, серые, синие. Ещё их называют сизые перья. Послушайте, как воркуют голуби. Гру- гру- гру – воркуют голуби. Давайте повторим все вместе.
В: Ребята, послушайте, как стрекочет сорока чир – чир – чир. Катя, как стрекочет сорока? Даша, как стрекочет сорока? Правильно. Что делает сорока? (Летает, клюёт, купается)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, что общего есть у всех птиц? А для того, чтобы вы это лучше запомнили, я покажу вам картинки-символы. У каждой птицы есть клюв, крылья, лапы, хвост, перья (выставляю картинки-символы).
В: Предлагаю детям поиграть.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (дети бегают и размахивают руками)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
В: Молодцы, а теперь я попрошу вас присесть на стульчики. Давайте ещё раз внимательно посмотрим и назовём птиц, которые прилетели к нам в кормушку (дети называют).
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетел?». Объясняю детям, что наступила ночь. Дети спят, а в это время убираю одну картинку. Когда наступает день, дети открывают глаза и угадывают, кто улетел. Периодически прошу позвать громко и тихо птицу, которая улетела.
Итог занятия Посмотрите, какую красивую кормушку принес Рома, мы пойдем на прогулку и повесим её на веточку, насыплем крошек и посмотрим, кто к нам прилетит в столовую