Лилия Хлопчур
«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Про опасного и умного филина»
Цель: увеличение объема словаря.
Задачи:
• развитие диалогической речи, грамматического строя;
• знакомство со звуками [Ф] и [Ф'];
• активизация воображения, образного мышления, памяти;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• тренировка силы и гибкости мышц артикуляторного аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения, умения координировать движения пальцев обеих рук;
• обучение восприятию ритмического рисунка стихотворного текста и воспроизведение его ударами руки.
Материалы: Ежик, Лисенок; картинка с изображением филина, артикуляционные картинки «Иголочка» и «Блинчик»; листы с иллюстрациями, зеркала.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Однажды вечером, когда уже стемнело и Ёжик с Лисенком засыпали в своих лесных кроватках, их разбудили странные звуки:
ффф., иии., ффф., иии,.
Игрушки сразу вскочили, но в темноте сначала ничего не увидели. И тут на полянку выскочила их знакомая мышка. «ИИИ., спасите меня!» - закричала она и прыгнула на руки к Лисенку. Только она это сделала, как в воздухе раздалось «ффф…», и нa них налетел кто-то большой, крылатый, с круглыми горящими глазами. Хорошо, что Ежик не растерялся. Он схватил ветку и, замахнувшись на нежданного гостя, крикнул: «А нy, не смей обижать маленьких, иначе я сам научу тебя хорошему поведению!» - «А я и не обижаю, - растерянно ответил ночной гость. - Я всего лишь играю в догонялки». В это время луна вышла из-за туч, и игрушки увидели того, кто их так напугал.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением филина)
- Кто знает, как называется эта птица?
- На какую птицу похож филин?
- Чем он похож на сову?
- Чем покрыто его тело?
- Какие у филина крылья (лапы, голова, клюв, глаза?
- Как вы думаете, почему филина и сову называют ночными птицами?
Филин рассказал, что днем его глаза совсем ничего не видят. Поэтому он летает только ночью. Но ночью все спят, и ему одному в лесу очень скучно. Вот он и развлекается тем, что пугает маленьких зверушек.
- Ребята, скажите, это хорошая игра - пугать маленьких? Почему вы так думаете? В какие игры вы бы посоветовали поиграть филину ночью?
2. Звуковая работа.
- Произнесите звуки [ФФФ. ] и [Ф'Ф'Ф'. ]. Кажется, что в воздухе машут крылья филина или какой-то другой большой птицы. В слове «филин» тоже есть такой звук. Звуки [Ф] и [Ф'] слышатся в именах Федя, Филипп, в словах: фасоль, фиалка, фары, футбол, фотография, фен, фигура.
- Филин предлагает вам поиграть в такую игру: сначала отгадайте, какие предметы изображены на картинках и назовите их так, чтобы отчетливо слышались звуки [Ф] и [Ф'].
- Какой кpacкoй нарисованы все эти картинки? Правильно, этот цвет- фиолетовый.
- Теперь филин предлагает назвать каждую картинку со словом «фиолетовый» : фиолетовый фонарь, фиолетовая конфета и т. д.
3. Физкультминутка.
Филин в чаще
У-ух да у-ух!
(Дети показывают, как летает филин.)
У зайчишки замер дух.
(Прыгают, как зайчики.)
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
4. Артикуляционная разминка.
- Вспомните и покажите, как выполняется это упражнение. (Воспитатель выставляет артикуляционную карточку «Блинчик».)
- Теперь покажите это упражнение. (Воспитатель показывает карточку «Иголочка»).
- Попробуйте, не убирая язык в рот, попеременно выполнять эти упражнения.
5. Пальчиковые игры.
- Вы не боитесь филина? 3начит, мы можем совсем без страха поиграть с ним в прятки.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
- А теперь поиграем с филином в догoнялки.
Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово
Раз, два, раз, два,
Очень медленно сперва.
Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
6. Рефлексия.
Разучивание с детьми стихотворения Г. Сапгира
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин-прыг, филин-скок,
Филиненку дал флажок.