Елена Зайцева
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР№2 «Дельфин»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой
«Про снежный колобок».
Воспитатель: Романенко Елена Сергеевна
г. Бердск 2015г
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“, Пересказ рассказа Н, Д, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
• Словарь: учить подбирать подходящие по смыслу существительные к прилагательным; учить придумывать загадки;
• Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
• ЗКР: учить отчетливо, произносить слова с естественной интонацией.
• «Социализация». Развивать умение анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.
• «Здоровье». Развивать у детей умение использовать элементы здоровьесберегающих технологий для снятия эмоционального напряжения.
Организация развивающей среды :
Демонстрационный материал: Кукла. Игрушки: кубики,
Предварительная работа: разучивание гимнастики для язычка «Пусть попляшет язычок» Н. Пикулевой.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
I. Психологический настрой: игра «Подарим друг другу улыбку».
(Дети становятся в круг и передают по кругу друг другу улыбку).
Мотивация детей к деятельности
- Ребята, отгадайте загадку.
Белая скатерть всю землю покрыла. Что это такое?
(Снег).
- Правильно, это снег. А какой он? (Белый, холодный, легкий).
Совместная деятельность взрослого и детей
- Вы любите играть со снегом?
- Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).
- Все дети любят играть со снегом. Давайте послушаем рассказ Надежды Калининой «Про снежный колобок» в аудиозаписи.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок». После прослушивания задаё т вопросы:
- Про кого говорится в этом рассказе? (Про Алёшу, ребят).
- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу).
- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алёша).
- Из чего Алёша сделал глаза снежному колобку? (Из угольков).
- Из чего рот и нос? (Из палочек).
- Почему Алёша положил колобка в карман? (Он его пожалел).
- Ребята, а куда делся колобок? (Он растаял).
- Какими словами заканчивается рассказ? (А колобок где) Воспитатель обращает внимание на картинки из рассказа расположенные на фланелеграфе. Вызывает для пересказа двух детей. Один начинает рассказывать, другой продолжает.
После перессказа воспитатель спрашивает детей, кто из рассказчиков им понравился больше и почему.
Физкультминутка.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Воспитатель вносит куклу.
- Ребята, кукла Катя предлагает нам поиграть с ней в интересную игру, которая называется «В среду мы не хлопаем».
Дети играют в речевую игру «В среду мы не хлопаем»
Воспитатель обращается к кукле :
- А мы кукла Катя с ребятами тоже знаем очень интересную игру, которая называется «Ветер – Мороз!»
Дети играют в подвижную игру «Ветер – Мороз!»
- А кукла Катя нам тоже хочет предложить ещё одну игру, которая называется «Пусть попляшет язычок»
Гимнастика для язычка «Пусть попляшет язычок».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Хлоп в ладошки, ЖУ, ЖУ, ЖУ.
Никому не расскажу.
Хлоп в ладошки, ЩА, ЩА, ЩА.
Как ловили мы леща.
А поймали - пять ершат.
И немного лягушат.
Хлоп в ладошки, ЧУ, ЧУ, ЧУ.
Я молчу, молчу, молчу.
Самостоятельная деятельность детей (работа за столами)
- Ребята, кукла Катя приготовила для вас задания и предлагает поиграть в игру «Кто, где находится?».
- Проходите, пожалуйста, за столы.
- У вас на столах находятся игрушки. Вам необходимо назвать, где они находятся.
Дидактическая речевая игра с предлогами. (Петушок на кубике, лисичка за кубиком и т. д.)
Молодцы, ребята ы справились с заданием!
Рефлексия
(Детям предлагается с помощью цветовых сигналов показать своё настроение.)
Дети показывают карточками:
Красный – плохое настроение.
Жёлтый – хорошее настроение.
Зелёный – отличное настроение.
Список использованной литературы
1. Калинина Н. Д. «Про снежный колобок». Библиотечка детского сада. – М. : Детгиз, 1962г.
Интернет-ресурсы
1. Полянова Е. Игровые каноны на уроках музыки: https://my-shop.ru/_