МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Елена Зайцева
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ЦРР№2 «Дельфин»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой

«Про снежный колобок».

Воспитатель: Романенко Елена Сергеевна

г. Бердск 2015г

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“, Пересказ рассказа Н, Д, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах

Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

Словарь: учить подбирать подходящие по смыслу существительные к прилагательным; учить придумывать загадки;

Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

ЗКР: учить отчетливо, произносить слова с естественной интонацией.

«Социализация». Развивать умение анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.

«Здоровье». Развивать у детей умение использовать элементы здоровьесберегающих технологий для снятия эмоционального напряжения.

Организация развивающей среды :

Демонстрационный материал: Кукла. Игрушки: кубики,

Предварительная работа: разучивание гимнастики для язычка «Пусть попляшет язычок» Н. Пикулевой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

I. Психологический настрой: игра «Подарим друг другу улыбку».

(Дети становятся в круг и передают по кругу друг другу улыбку).

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, отгадайте загадку.

Белая скатерть всю землю покрыла. Что это такое?

(Снег).

- Правильно, это снег. А какой он? (Белый, холодный, легкий).

Совместная деятельность взрослого и детей

- Вы любите играть со снегом?

- Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).

- Все дети любят играть со снегом. Давайте послушаем рассказ Надежды Калининой «Про снежный колобок» в аудиозаписи.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок». После прослушивания задаё т вопросы:

- Про кого говорится в этом рассказе? (Про Алёшу, ребят).

- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу).

- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алёша).

- Из чего Алёша сделал глаза снежному колобку? (Из угольков).

- Из чего рот и нос? (Из палочек).

- Почему Алёша положил колобка в карман? (Он его пожалел).

- Ребята, а куда делся колобок? (Он растаял).

- Какими словами заканчивается рассказ? колобок где) Воспитатель обращает внимание на картинки из рассказа расположенные на фланелеграфе. Вызывает для пересказа двух детей. Один начинает рассказывать, другой продолжает.

После перессказа воспитатель спрашивает детей, кто из рассказчиков им понравился больше и почему.

Физкультминутка.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Воспитатель вносит куклу.

- Ребята, кукла Катя предлагает нам поиграть с ней в интересную игру, которая называется «В среду мы не хлопаем».

Дети играют в речевую игру «В среду мы не хлопаем»

Воспитатель обращается к кукле :

- А мы кукла Катя с ребятами тоже знаем очень интересную игру, которая называется «Ветер – Мороз!»

Дети играют в подвижную игру «Ветер – Мороз!»

- А кукла Катя нам тоже хочет предложить ещё одну игру, которая называется «Пусть попляшет язычок»

Гимнастика для язычка «Пусть попляшет язычок».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Хлоп в ладошки, ЖУ, ЖУ, ЖУ.

Никому не расскажу.

Хлоп в ладошки, ЩА, ЩА, ЩА.

Как ловили мы леща.

А поймали - пять ершат.

И немного лягушат.

Хлоп в ладошки, ЧУ, ЧУ, ЧУ.

Я молчу, молчу, молчу.

Самостоятельная деятельность детей (работа за столами)

- Ребята, кукла Катя приготовила для вас задания и предлагает поиграть в игру «Кто, где находится?».

- Проходите, пожалуйста, за столы.

- У вас на столах находятся игрушки. Вам необходимо назвать, где они находятся.

Дидактическая речевая игра с предлогами. (Петушок на кубике, лисичка за кубиком и т. д.)

Молодцы, ребята ы справились с заданием!

Рефлексия

(Детям предлагается с помощью цветовых сигналов показать своё настроение.)

Дети показывают карточками:

Красный – плохое настроение.

Жёлтый – хорошее настроение.

Зелёный – отличное настроение.

Список использованной литературы

1. Калинина Н. Д. «Про снежный колобок». Библиотечка детского сада. – М. : Детгиз, 1962г.

Интернет-ресурсы

1. Полянова Е. Игровые каноны на уроках музыки: https://my-shop.ru/_

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие) Образовательные задачи: 1. Закрепить название посуды, её частей 2. Обогатить словарь детей новыми существительными: новоселье, посудомоечная.

Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи познавательно - речевой деятельности: 1. Обогащать познавательную сферу детей.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Развивать умение детей передавать литературный текст связно,.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней. Задачи: 1. Оздоровительные: • Укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 07:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД