Павлина Иванова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: :
1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист бумаги. Обогащать словарь детей словами и словосочетаниями (резвиться, грызть кору).
1. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
2. Воспитывать у детей желание помогать (прийти на помощь) игровому персонажу.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для второй младшей группы „Зайка-попрыгайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационный: Игрушечный заяц, корзина, картинки с изображениями действиями зайца (грызет кору, резвиться, игрушка -шумелка, перышки, мальберт, иллюстрация с изображением осеннего леса, бумажные силуэты зайцев.
Раздаточный: Кисти, тряпочки, подставки для кистей, клейстер, на каждого ребенка.
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- вопросы к детям
- ответы детей
- Игра на развитие дыхания «Пушинка»
- Физкультминутка «Зайчата»
- игра «Подбери слово»
- аппликация
- поощрение
- музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Заяц в осеннем лесу», беседы по ней.
- Д\и «Дикие животные». «Чудесный мешочек», «Где чей хвост»
- словесные игра «Повтори за мной», «Назови детенышей», «Кто что ест»,
- чтение художественной литературы
- коллективная аппликация «Домашние животные»
- П/и «Солнечные зайчики»
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята кто-то к нам пришел в гости. Давайте посмотрим. Кто
это? Правильно заяц. Поздороваемся с зайцем. Давайте все
скажем - здравствуй зайчик. Он что—то нам принес.
Посмотрите, правильно это корзинка. Хотите послушать
рассказ про зайца. Это. (заяц)
1
Ответы детей: - Заяц.
Воспитатель: - Он живет. (Лесу)
Ответы детей: - В лесу
Воспитатель: - Заяц маленький,. какой еще заяц?
Ответы детей: - Серый
Воспитатель: - Он любит есть.
Ответы детей: - Морковку, капусту.
Воспитатель: - А еще, так как зайчик живет в лесу, грызет кору деревьев.
(Показывает картинку). Что грызет в лесу заяц?
Ответы детей: - Кору деревьев. Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Заяц в лесу бегает.
Ответы детей: - Прыгает.
Воспитатель: - Когда много прыгает и бегает он резвится. (Показывает картинку). Что делает заяц?
Ответы детей: - Резвится. Индивидуалы1ые ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, какую корзину принес заяц. Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает корзинку, достает перышки. Да здесь! Кладет перышку на ладонь, рук на уровне подбородка. Ветер дует, задувает И перышки поднимает! Сдувает перышко у с ладони.
Вот так.
Звучит музыка, воспитатель дает каждому ребенку по пушинке.
Воспитатель: Давайте сильно подуем на пушинку. Носиком набираем воздух и через рот выдыхаем. Рука на уровне подбородка.
Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.
Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас соберем перышки обратно в корзинку. Заяц, мне говорит, что хочет с вам поиграть. Он хочет, чтобы вы стали зайчиками.
Вправо- влево повернитесь,
В заек быстро превратитесь! Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии
с текстом:
Воспитатель: Скок - поскок, скок - поскок, (дети прыгают)
Зайка прыгнул на мосток, (садятся на корточки)
Скучно заиньке сидеть
Нужно лапки потереть (потирают ладошки)
Лапки вверх, лапки вниз, (встают, поднимают руки вверх и
опускают вниз)
На носочках подтянись (встают на носочки и тянутся в верх)
Лапки ставим на бочек, (руки на пояс)
На носочках скок- поскок, (дети прыгают)
А затем вприсядку - (приседают)
Разминаем лапки (выставляют поочередно правую и левую
ногу на пяточку).
Вправо- влево повернитесь,
И в ребяток превратитесь!
Ну, вот и вы стали детьми. - Подносит зайца к уху. - Заяц говорит, что у него в коробке еще есть для вас подарок. (Вынимает игрушку - шумелку). И он просит, чтобы вы угадали что он умеет делать. Кто правильно скажет, тот с игрушкой - шумелкой поиграет. (Дети подбирают глаголы к существительному «заяц»).
Заяц устал и хочет отдохнуть, стал грустным. Давайте попробуем его развеселить. Покажите зайке, как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже повеселеет. (Дети улыбаются). Но он все еще грустит. Давайте скажем ему ласковые и добрые слова. Кто ласковое и доброе слово скажет, тот зайку погладит. (Дети говорят ласковые слова зайчонок, маленький, лапочка, душечка, крошка, пушистый и т. д.). Нет, все равно не весел зайка. (Подносит зайца к уху). Он говорит, что у вас у всех есть друзья. Есть друзья у вас в группе? (Ответы детей). А ему грустно потому - что у него нет друзей. Поможем зайке?
Ответы детей; Поможем.
Воспитатель: Может нам корзинка поможет? Давайте заглянем в нее. (Вынимает из коробки силуэты зайцев). Чем не друзья для зайца. (Показывает полянку на ватмане). На этой полянке живет наш заяц. Поселим здесь его друзей, и ему не будет скучно и одиноко.
Проводится коллективная аппликация «Заячья полянка». Звучит музыка.
Воспитатель: Заяц вас благодарит. Говорит вам спасибо, но прежде чем уйти на полянку играть со своими новыми друзьями он ещё раз хочет, чтобы вы рассказали про него. Что вы запомнили про зайца? Индивидуальные ответы детей. Он приготовил для вас еще один подарок. Он хочет вас угостить морковкой. Она очень полезна для здоровья так, как в ней много витаминов. Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свидания.