Оля Ван
Конспект НОД «Рассказывание об игрушке» по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида.
Воспитатель : Ван. О. Н.
Тема НОД: Рассказывание по игрушке.
Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке.
Психолого – педагогические задачи:
1. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ,отбирать соответственно факты из личного опыта.
2. Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, систематизировать знания детей о способах словообразования.
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание об игрушке“ по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.
Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: проведение дидактической игры,чтение, рассматривание разных детских игрушек, чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.
Методические приё мы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.
Материал. Игрушка : собака
ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I часть - вводная Цель: создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке.
Создание образовательной ситуации -Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропали друзья, они пошли гулять и заблудились. Петя хотел написать объявления в газету, но описать их не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам две игрушки, очень похожие на его друзей. А кто такие его друзья, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком….(Собака)
Правильно, собака.
Ответы детей.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Мальчик попросил нас помочь описать его друзей и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику? (Да) А я, ребята, буду за вами записывать.
II часть - основная Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ,отбирать соответственно факты из личного опыта.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про собаку. Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка домашнее животное. Шерсть у нее белая, мягкая, пушистая. Глаза темные, блестящие, как бусинки, хвост колечком. У нее длинные уши, черный нос,толстые лапы. Она питается молоком,мясом. Жучка любит выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой и грызть кость. Живет в конуре.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - О чем говорится в рассказе про собаку?
-Как ее зовут?
-Домашнее или дикое животное?
- Какая у нее шерсть?
-Какие глаза?
- Какие уши, нос, лапы?
- Чем питается?
- Что она любит?
- Где живет?
Физкультминутка.
- Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов». Что вы можете сказать про собаку, какая она? Встаньте в круг, я буду кидать мяч и называть вам слова.
Например :выносливость – выносливая собака (Голод – голодная, красота – красивая, ум – умная, сила – сильная, лень – ленивая, хитрость – хитрая, преданность – преданная).
Предположения детей.
(от существительного – прилагательное)
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -Ребята кто желает первым рассказать про собаку. Вы можете воспользоваться схематическими картинками при рассказывание о собаке.
- Молодец, Кирилл! Хорошо пересказал, видно, что внимательно слушал мой рассказ про собаку.
- Сейчас пойдут пересказывать Коля и Таня. Коля начнет рассказ по схематическим картинкам, а Таня продолжит.
- Молодцы, хорошо рассказали, но были некоторые неточности в описании собаки у Тани.
- Следующие выходят Оля, Леша, Максим, Даша. Оля нам расскажет, как зовут собаку и как она выглядит. Лёша расскажет, чем она питается. Максим расскажет, что она любит делать. Даша расскажет где живет.
- Молодцы, ребята! Рассказ получился замечательный, но Максим рассказывал не выразительно.
- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?
- Почему?
III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним, как описание Петиного друга получилось у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами.
Хорошее у нас получилось описание. Вечером, когда придет Петя, за своей игрушкой я отдам ему то, что мы с вами составили. Он даст объявление в газету и его друга обязательно найдётся.
Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. - Давайте нарисуем Петиного друга и отдадим ему рисунки, чтобы он не скучал.